Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 31 августа 2015 г. N 03/22012
Резолютивная часть решения оглашена "18" августа 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" августа 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело N К03-64/15, возбужденное по признакам нарушения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (190107, Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в заключении 17.02.2014 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургским государственным бюджетным автотранспортным учреждением "Смольнинское" (191167, Санкт-Петербург, Херсонский проезд, д.2) дополнительного соглашения N 1 об изменении стороны по контракту N 99/14 от 18.11.2013, что привело к заключению государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем, в том числе для должностных лиц государственного заказчика при исполнении ими служебных обязанностей с персональным закреплением, с СПб ГБАУ "Смольнинское" без проведения торгов и может иметь своим результатом недопущение ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по автотранспортному обслуживанию, установила
Дело N К03-64/15 возбуждено Санкт-Петербургским УФАС России в связи с обнаружением антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции) в действиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при заключении 17.02.2014 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее также - заказчик) с Санкт-Петербургским государственным бюджетным автотранспортным учреждением "Смольнинское" (далее - СПб ГУАПТ "Смольнинское") дополнительного соглашения N 1 об изменении стороны по контракту N 99/14 от 18.11.2013 (далее также - Контракт).
Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) по результатам проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушений при заключении контракта N 99/14 от 18.11.2013 не выявлено.
Вместе с тем установлено, что СПб ГУАПТ "Смольнинское" в октябре - декабре 2013 года реорганизовано в СПб ГБАУ "Смольнинское". Из устава СПб ГБАУ "Смольнинское" в редакции от 29.11.2013 исключено положение о транспортном обслуживании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Несмотря на это, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и СПб ГБАУ "Смольнинское" 17.02.2014 заключили дополнительное соглашение N 1 к контракту N 99/14 от 18.11.2013 об изменении стороны по контракту. В указанных действиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Инспекция УФАС усмотрела признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 21.05.2015 N 197 возбуждено дело и создана Комиссии по рассмотрению дела N К03-64/15.
Рассмотрев материалы дела NК03-64/15, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (редакция по состоянию на 18.11.2013) государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств на следующий финансовый год (плановый период) государственный заказчик вправе заключить государственный контракт.
Источник финансирования Контракта - бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2013 N 654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
19 декабря 2013 года, на основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 29.11.2013 N 1932-рз, во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2013 N 724 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43, от 24.07.2008 N 901 и реорганизации Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия "Смольнинское", ГУАТП "Смольнинское" реорганизовано путем преобразования в Санкт-Петербургское государственное бюджетное автотранспортное учреждение "Смольнинское". Указанным распоряжением также утвержден передаточный акт ГУАТП "Смольнинское", а СПб ГБАУ "Смольнинское" определено правопреемником по всем правам и обязанностям ГУАТП "Смольнинское" в отношении всех его кредиторов и должников.
Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ (редакция от 02.11.2013, действовавшая на момент реорганизации ГУАТП "Смольнинское") при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В передаточном акте от 31.10.2013 указано следующее: "ГУАТП "Смольнинское" уведомляет своих кредиторов о реорганизации. Договоры подлежат переоформлению в установленном порядке. СПб ГБАУ "Смольнинское" является правопреемником прав и обязанностей ГУАТП "Смольнинское" в отношении всех его кредиторов и должников и его имущества в соответствии с передаточным актом".
Заказчику поступило уведомление (исх. от 11.02.2014 N 111) о том, что ГУАТП "Смольнинское" реорганизовано путем преобразования в СПб ГБАУ "Смольнинское", которое определено правопреемником по всем правам и обязанностям, в соответствии с распоряжением КУГИ от 29.11.2013 N 1932-рз.
Таким образом, СПб ГБАУ "Смольнинское", являясь правопреемником ГУАТП "Смольнинское", приобрело вследствие реорганизации ГУАТП "Смольнинское" в форме преобразования его обязанности по исполнению заключенного ГУАТП "Смольнинское" Контракта N 99/14 от 18.11.2013, в связи с чем 17.02.2014 заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N К03-64/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 августа 2015 г. N 03/22012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016