Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вира-плюс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ликвидации наземной емкости и рекультивации площадки аварийного разлива загрязняющих веществ для нужд администрации Дзержинского района г.Перми (далее - Заказчик), установила:
20.07.2010 г. Администрацией Дзержинского района г.Перми на официальном сайте муниципального заказа г.Перми www.gorodperm.ru было размещено извещение N 260А от 20 июля 2010 г. о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации наземной емкости и рекультивации площадки аварийного разлива загрязняющих веществ по адресу: г. Пермь, ул. Строителей, д.16.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Аукционная комиссия отказала ООО "Вира-плюс" в допуске к участию в открытом аукционе на основании непредставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Заявитель считает, что данное основание для отказа в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Аукционной комиссии возражал против доводов, изложенных в жалобе и пояснил, что предмет аукциона предусматривает необходимость выполнения работ по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Данная деятельность должна выполняться специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.
Также представитель Аукционной комиссии отметил, что в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из приведенных норм следует обязанность участников размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе включить в состав заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие их соответствие требованиям действующего законодательства (в том числе лицензии).
Поскольку деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а предмет аукциона предусматривает необходимость выполнения таких работ, участники размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе обязаны включить в ее состав копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную непосредственно участнику размещения заказа.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте www.gorodperm.ru было размещено извещение N 260А от 20 июля 2010 г. о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации наземной емкости и рекультивации площадки аварийного разлива загрязняющих веществ по адресу: г. Пермь, ул. Строителей, д.16.
В соответствии с протоколом от 17.08.2010 г. N 260А/2/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации наземной емкости и рекультивации площадки аварийного разлива загрязняющих веществ по адресу: г. Пермь, ул. Строителей, д.16, ООО "Вира-плюс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления в составе заявки документа, установленного п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов)
В Техническом задании (Приложение N 1 к документации об аукционе) указано:
"Перед демонтажем наземной части емкости произвести выемку нефтезагрязненного грунта (твердых нефтесодержащих отходов).
Нефтезагрязненный грунт сдается на утилизацию специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Перевозка нефтезагрязненного грунта осуществляется специально оборудованным транспортом в соответствии с "Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Приказ Министерства Транспорта РФ от 08.08.1995 г. N 73)".
Предмет аукциона предусматривает необходимость осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению грунта, загрязненного нефтепродуктами (креазотом). Данное обстоятельство было подтверждено в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии.
В соответствии с ГОСТом 2774 креазот представляет собой сложную смесь органических соединений нефтепродуктов, которые относятся к классу высокоопасных отходов. К организациям, осуществляющим деятельность с такими отходами, предъявляются особые требования при лицензировании.
Из изложенного следует, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов должна выполняться специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 36 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа в части их соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из приведенных норм следует обязанность участников размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе включить в состав заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие их соответствие требованиям действующего законодательства (лицензии, иные специальные разрешения).
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Следовательно, участники размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе обязаны включить в ее состав копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную непосредственно участнику размещения заказа.
В состав заявки на участие в открытом аукционе ООО "Вира-плюс" не была включена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов для подтверждения соответствия ООО "Вира-плюс" требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусматривает обязанность Аукционной комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа в случае его несоответствия требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Вира-плюс" на основании непредставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов является правомерным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Вира-плюс" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ликвидации наземной емкости и рекультивации площадки аварийного разлива загрязняющих веществ для нужд администрации Дзержинского района г.Перми необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016