Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 августа 2015 г. N ЭА - 701/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строитель" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: "Газопровод среднего давления в хуторе Пролетарском Кореновского района" (извещение N 0318300005115000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Представленные сведения соответствуют характеристикам указанных производителем.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион "Газопровод среднего давления в хуторе Пролетарском Кореновского района" (извещение N 0318300005115000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 700 497,12 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N1 от 14.08.2015 г., ООО "Строитель" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.1), п.2) ч.4 ст.67 и требований пп.б п.3 поз.38 раздела 9 документации электронного аукциона, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара или предоставление недостоверной информации: п.54 участник указывает "Сорт высший; первый", что не является конкретным показателем, и не позволяет однозначно идентифицировать предложение участника. Несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ требованиям документации об аукционе: п.11 Заказчиком установлено требование "Масса 1-м. труб, кг от 1,5", участник указывает "Масса 1-м. труб, кг 1,42", что не соответствует требованиям заказчика и требованиям документации об аукционе
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара:
п.11 "Трубы": Масса 1-м. труб, кг - от 1,5;
п.54 "Эмаль": Сорт - высший, первый.
ООО "Строитель" в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставило сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ:
п.11 "Трубы": Масса 1-м. труб, кг - 1,42;
п.54 "Эмаль": Сорт - высший, первый.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Строитель", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
За разъяснением аукционной документации ООО "Строитель" в установленное Законом о контрактной системе сроки не обращалось, документацию электронного аукциона не обжаловало.
На момент рассмотрения жалобы Заказчику выдано предписание N218 по делу NЭА-675/2015 от 20.08.2015 г. об аннулировании электронного аукциона N0318300005115000005.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2015 г. N ЭА - 701/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016