Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 26 августа 2015 г. N 04-50/282-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителей:
Администрации МО "Иволгинский район" (далее - Заказчик, Администрация) <_> (доверенность от 14.04.2015),
ООО "Дарханстрой" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 05.06.2015 N 32), <_> (доверенность от 05.06.2015), <_> (доверенность от 05.06.2015 N 30),
ООО "Вилад" <_> (доверенность от 25.08.2015 N3/2015), <_> (доверенность от 25.08.2015 N2/2015),
рассмотрев жалобу ООО "Дарханстрой" (вх. от 19.08.2015 N 4568) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ на объекте "Строительство наружных сетей водоотведения АТК "Байкальский", реестровый номер - 0302300028815000012 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 139 202 530,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 12.08.2015 10:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 14.08.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.08.2015 поступило 6 конвертов с заявками, в том числе: с заявками -5, с изменениями к заявке -1.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.08.2015 ООО "Вилад" присвоен первый номер, ООО "Дарханстрой" присвоен второй номер.
Заявитель указывает, что победителю Конкурса - ООО "Вилад" неправомерно присуждено максимальное количество баллов по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ", поскольку последним не представлены приложения к договору. Комиссией нарушены нормы статьи 32, пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной. При рассмотрении жалобы Заявитель дополнил, что также отсутствуют дополнительные соглашения к договору, не представлены сведения в отношении директора, его место жительство, ИНН и номер телефона, не представлены данные сведения в отношении учредителей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при вскрытии конвертов оглашались представленные в составе заявок документы. В заявке ООО "Вилад" был представлен договор, приложения к которому были прикреплены к другому контракту, т.к. Закон о контрактной системе не содержит требований на последовательность документов при формировании заявки, комиссией были учтены представленные документы. Просит признать жалобу необоснованной.
Представители ООО "Вилад" поддержали позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с приложением N 7 к конкурсной документации "критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 40%.
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 70%
2.2. Квалификация трудовых ресурсов 15%.
2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ 15%.
Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Оценивается количество завершенных объектов (контрактов, договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 5 лет. Стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна составлять не менее 25 млн. руб. и выполнение работ должно быть завершено в полном объеме.
Количество объектов (контрактов, договоров) |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом значимости показателя |
Количество: 2 и более |
100 |
70 |
Количество: 1 |
66 |
46,2 |
Количество: 0 |
0 |
0 |
Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Анализ второй части заявки ООО "Вилад" показал, что в составе заявки находится, в т.ч. копия договора подряда от 11.03.2013 N 2013.20156 на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода по ул. 4-я Дзержинская - Дацан Римпоче-багша" (далее - Договор).
В пункте 12.6 договора подряда отражены приложения к Договору (четыре приложения), которые являются его неотъемлемой частью, приложение N1 не представлено в составе заявки ООО "Вилад". Кроме того, согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru заключены Дополнительное соглашение N1 от 15.05.2013 и Дополнительное соглашение N2 от 18.06.2013 к контракту от 11.03.2013 N 2013.20156, которые также не представлены в составе заявки.
Учитывая, что Договор представлен не в полном объеме, конкурсная комиссия необоснованно оценила его по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Конкурсной комиссией Заказчика нарушены нормы части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
По доводу жалобы об отсутствии сведений в отношении директора, его месте жительства, ИНН и номере телефона, сведений в отношении учредителей, следует отметить, что требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьей 51 Закона о контрактной системе информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортные данные, месте жительства относится для физического лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Дарханстрой" обоснованной.
Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/282-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
"26" августа 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
<_>
на основании своего решения от 26.08.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дарханстрой" (вх. от 19.08.2015 N 4568) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ на объекте "Строительство наружных сетей водоотведения АТК "Байкальский", реестровый номер - 0302300028815000012 (далее - Конкурс), и в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Конкурсной комиссии администрации МО "Иволгинский район" в срок не позднее 04.09.2015 устранить выявленное нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.08.2015;
- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок повторно.
2. Конкурсной комиссии Заказчика в срок не позднее 07.09.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 августа 2015 г. N 04-50/282-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016