Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 26 августа 2015 г. N 33-А-15
Резолютивная часть оглашена 18 августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;
Члены комиссии: Чиж Д.А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР) (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);
Марова О.О. - специалист - эксперт отдела АЗР;
Тукачева А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР.
в присутствии индивидуального предпринимателя //-//, в присутствии Представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Администрации города Саяногорска, в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени его рассмотрения, рассмотрев материалы дела N 33-А-15, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя //-// по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских транспортных перевозок по маршруту N4 "Саяногорск - п. Геологов, п. Южный Ай-Дай" без соответствующих разрешительных документов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило письмо Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия о коллективном обращении предпринимателей //-// об осуществлении предпринимателем Горячевым Станиславом Павловичем а также рядом неустановленных предпринимателей, маршрутных пассажирских транспортных перевозок на территории города Саяногорска без участия в конкурсных процедурах, и, соответственно без наличия каких либо разрешительных документов.
К вышеназванному письму Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия приложены материалы проверки и материалы об административном производстве в отношении //-// Дополнительной проверкой по рассматриваемому коллективному обращению установлены следующие обстоятельства.
03.12.2014 г. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск проведена выездная проверка количества автобусов осуществляющих перевозку пассажиров.
Проверкой установлено, что 03.12.2014 г. в 16 часов 34 минуты по маршруту N4 "Саяногорск - п. Геологов, п Южный Ай-Дай" автобус марки ГАЗЕЛЬ г/н АВ174 осуществлял перевозку пассажиров, наполненность автобуса - 30 %.
Согласно письму Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия (от 27.03.2015 г. исх. N 150), вышеназванное транспортное средство принадлежит //-//
В декабре 2012 года, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск проведен открытый конкурс N 01-2012 на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск.
Согласно технического задания вышеуказанного открытого конкурса, маршрут N 4 с сообщением "Саяногорск - п. Геологов, п Южный Ай-Дай" входит в состав маршрутной сети муниципального образования г. Саяногорск, данный маршрут выставлен на лоты N 7, N 8, N 9 открытого конкурса.
По результатам проведения открытого конкурса, договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск по вышеуказанным лотам заключены с //-// (договор N Д-34/12 от 26.12.2012 г.), //-// (договор N Д-36/12 от 27.12.2012 г.), //-// (договора N Д-38/12 от 27.12.2012 г.). Согласно пункта 8.1, срок действия названных договоров установлен с 01.01.2013 г. по 31.12.2015 г.
Предпринимателям //-// по состоянию на 03.12.2014 г. были утверждены маршрутные расписания, перевозки осуществлялись на основании действующих договоров, заключенных с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск.
Вместе с тем, 03.12.2014 г. //-// не имея утвержденного Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск расписания движения и заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок, осуществлял маршрутные перевозки по маршруту N4 "Саяногорск - п. Геологов, п Южный Ай-Дай", на котором в законном порядке осуществляют предпринимательскую деятельность //-//
В связи с этим, 05.05.2015 г. в отношении ИП //-//возбуждено дело N 33-А-15 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответчик с нарушением не согласился, в обоснование своей позиции пояснил, что по маршруту N 4 "Саяногорск - п. Геологов, п Южный Ай-Дай" автобусные транспортные перевозки пассажиров не осуществлял и не осуществляет. Транспортное средство - автобус марки ГАЗЕЛЬ г/н АВ174 //-// не принадлежит. Данное транспортное средство зарегистрировано по данным мониторинга на маршруте N 4 всего один раз, в связи с чем нельзя сделать вывод о регулярности маршрутных перевозок. //-// занимается перевозкой пассажиров по заказу, по договору фрахтования от 02.03.2009 г., заключенного между ним и ОАО "РУСАЛ Саяногорск". Маршрутом по данному договору является - "г. Саяногорск - Алюминиевый завод". В связи с этим, предпринимателем антимонопольное законодательство нарушено не было. У предпринимателя в пользовании на правах аренды находился автомобиль с рассматриваемым номером, однако данное автотранспортное средство имело другой тип - ПАЗ. На правах аренды данное транспортное средство находилось с 2012 года сроком на один год.
Представитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Администрации города Саяногорска пояснил, что комитетом проведен достаточно обширный мониторинг движения автобусов, который был назначен Постановлением Администрации города Саяногорска. Проверки подлежала наполняемость автобусов, соблюдение маршрута и обеспеченность города транспортными средствами. Проверка проводилась в отношении всех транспортных перевозок, включая рейсовые перевозки и служебные перевозки. В связи с этим Представитель полагает, что в мониторинг по ошибке попало служебное либо иное не осуществляющее регулярные перевозки транспортное средство.
При рассмотрении дела комиссией установлены следующие обстоятельства.
В декабре 2012 года, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск проведен открытый конкурс N 01-2012 на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск.
Согласно технического задания вышеуказанного открытого конкурса, маршрут N 4 с сообщением "Саяногорск - п. Геологов, п Южный Ай-Дай" входит в состав маршрутной сети муниципального образования г. Саяногорск, данный маршрут выставлен на лоты N 7, N 8, N 9 открытого конкурса.
По результатам проведенного открытого конкурса, договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск по вышеуказанным лотам заключены с //-// (договор N Д-34/12 от 26.12.2012 г.), //-// (договор N Д-36/12 от 27.12.2012 г.), //-// (договора N Д-38/12 от 27.12.2012 г.). Согласно пункта 8.1, срок действия названных договоров установлен с 01.01.2013 г. по 31.12.2015 г.
Предпринимателям //-// по состоянию на 03.12.2014 г. были утверждены маршрутные расписания, перевозки осуществлялись на основании действующих договоров, заключенных с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск.
03.12.2014 г. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту муниципального образования г. Саяногорск проведена выездная проверка количества автобусов осуществляющих перевозку пассажиров.
Проверкой установлено, что 03.12.2014 г. в 16 часов 34 минуты по маршруту N4 "Саяногорск - п. Геологов, п Южный Ай-Дай" автобус марки ГАЗЕЛЬ г/н АВ174 осуществлял перевозку пассажиров, наполненность автобуса - 30 %.
Согласно письму Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия (от 27.03.2015 г. исх. N 150), вышеназванное транспортное средство принадлежит //-//.
В соответствии с письмом Управления ГИБДД МВД по Республике Хакасия от 15.07.2015 г. исх. N 22/486/, в базе данных отсутствует транспортное средство ГАЗЕЛЬ г/н АВ174. Транспортное средство - автобус ПАЗ г/н АВ174 принадлежит //-//
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Приведенный в данной норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно письму Управления ГИБДД МВД по Республике Хакасия транспортное средство - автобус ПАЗ г/н АВ174 принадлежит //-//Следовательно, указанное в акте мониторинга, составленного по результатам проведения Комитетом по ЖКХ и транспорта муниципального образования г. Саяногорск выездной проверки количества автобусов осуществляющих перевозку пассажиров, транспортное средство - ГАЗЕЛЬ г/н АВ174 не является транспортным средством, принадлежащим //-//
Таким образом, вменяемое правонарушение, а именно осуществление регулярных пассажирских транспортных перевозок по маршруту N4 "Саяногорск - п. Геологов, п. Южный Ай-Дай" без соответствующих разрешительных документов, //-// не совершал.
В связи с этим, комиссия не находит оснований для признания ИП //-// совершившим акт недобросовестной конкуренции и нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела N 33-А-15 в связи с отсутствием события нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 33-А-15, возбужденное в отношении ИП //-// по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием события нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии: К.А. Лебедева
Члены комиссии: А.А. Тукачева
О.О. Марова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 августа 2015 г. N 33-А-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016