Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 10 сентября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело N 66 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Городское управление недвижимости" (398001, г. Липецк, ул. Толстого, д.1, офис 205) требований ч.7 ст.5, ст.12,ч.1 ст.28 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <должностного лица>ООО "Городское управление недвижимости", установила:
В городе Липецке по ул. Советская, д.42 на рекламном штендере 24 августа 2010 года распространялась реклама в которой говорится: "Городское управление недвижимости, оформление и сопровождение на государственную регистрацию сделок с недвижимостью (дарение, мена, купля-продажа, первичная регистрация права), риэлторские услуги, выгодные ипотечные кредиты, срочная приватизация, согласование самовольных перепланировок.".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В адрес ООО "Городское управление недвижимости" за N 3512 от 27.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО "Городское управление недвижимости" предоставило информацию о том, что штендер принадлежит ООО "Городское управление недвижимости", что штендер был изготовлен в 2008 году, документов на его изготовление не сохранилось.
В соответствии со ст.12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Реклама ООО "Городское управление недвижимости" не содержит сведений о наименовании лица оказывающего финансовые услуги.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Городское управление недвижимости" содержит признаки нарушения ч.7 ст.5, ст.12, ч.1 ст.28 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 66 09 сентября 2010 года, представитель ООО "Городское управление недвижимости" <> согласилась с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснила, что в настоящее время реклама по вышеуказанному адресу не распространяется, однако доказательств устранения нарушения представлено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Городское управление недвижимости", следующего содержания: "Городское управление недвижимости, оформление и сопровождение на государственную регистрацию сделок с недвижимостью (дарение, мена, купля-продажа, первичная регистрация права), риэлторские услуги, выгодные ипотечные кредиты, срочная приватизация, согласование самовольных перепланировок.", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ст.12, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Городское управление недвижимости" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 66
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
10 сентября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 10 сентября 2010 г. по делу N 66 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Городское управление недвижимости" (398001, г. Липецк, ул. Толстого, д.1, офис 205), в которой говорится: "Городское управление недвижимости, оформление и сопровождение на государственную регистрацию сделок с недвижимостью (дарение, мена, купля-продажа, первичная регистрация права), риэлторские услуги, выгодные ипотечные кредиты, срочная приватизация, согласование самовольных перепланировок."и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Городское управление недвижимости"в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Городское управление недвижимости" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 10 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016