Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 10 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в отсутствии представителя Заявителя ООО "Базис-плюс" - 09.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, и в отсутствии представителя Уполномоченного органа- администрации МО "Кош-Агачский район" который надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. N 1639/08 от 06.09.2010 г.), рассмотрела жалобу ООО "Базис плюс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы). установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2010 г. обратилось ООО "Базис-плюс" (656010, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина, 195-308) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).
Заявитель считает действия Заказчика и уполномоченного орган незаконными по следующим основаниям:
ООО "Базис-плюс" подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе, в соответствии с законодательством Российской Федерации был соблюден порядок подачи документов на участие в открытом аукционе. О своем допуске на участие в данном открытом аукционе Заявитель узнал с официального сайта, где был размещен Протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.08.2010 г., уведомление о допуске к участию в открытом аукционе, Заявителем не получено.
Заказчиком, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО "Кош-Агачский район" 15.07.2010 г. и 05.08.2010 г. в соответствии с Решением УФАС по РА N 60/К10 от 23.07.2010 г. были внесены изменения в аукционную документацию, на основании чего была изменена форма N 1.4.2.1. "Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг".
В соответствии с внесенными изменениями ООО "Базис-плюс" был осуществлен отзыв аукционной заявки (N 58 от 18.08.2010 г.) и подана аукционная заявка в новой редакции, со всеми требуемыми Муниципальным Заказчиком внесенными изменениями.
А так же, ООО "Базис-плюс" стало известно, что при рассмотрении аукционных заявок по данному открытому аукциону были допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесений в них изменений, а соответственно без отзыва данных аукционных заявок.
Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа были нарушены законные права и интересы ООО "Базис-плюс".
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО "Базис-плюс" Уполномоченным органом 10.09.2010 г. предоставлено возражение, согласно которому Уполномоченный орган - администрация МО "Кош-Агачский район" считает жалобу ООО "Базис-плюс" необоснованной, по следующим основаниям:
Заявителю ООО "Базис-плюс" было сообщено по телефону о допуске к участию в аукционе на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ.
Представители ООО "Базис-плюс", ООО "Империал", ООО "Бачи" и ООО "Яшма" прибыли на процедуру аукциона через час, после прохождения аукциона, по причине поломки транспортного средства, и просили дать номер телефона победителя аукциона ООО "ПМК Восточная", на что им было отказано.
А так же, доводы жалобы о допуске к аукциону участников, которые не отозвали и не заменили заявки, в соответствии с внесенными изменениями, Уполномоченный орган считает не соответствующими действительности.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Во исполнение Предписания УФАС по РА N 60-К/10 от 23.07.2010 г. Заказчиком 05.08.2010 г. внесены изменения в п. 1.4.2.1 аукционной документации "Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" и продлен срок подачи заявок до 16-00 часов 20 августа 2010 г. (время местное).
06.08.2010 года на официальном сайте РА и официальном сайте МО "Кош-Агачкий район" размещены Извещение и аукционная документация (с изменениями) на право заключение муниципального контракта на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2010 г. на участие в аукционе подали заявки 33 участника, все участники аукционной комиссией Уполномоченного органа допущены к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона,.. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение данной нормы Закона, участникам аукциона подавших заявки на участие в аукционе и признанных участниками аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район", уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не направлены.
Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010 г. смогли принять участие из 33 допущенных участников, только 4 участника аукциона, таким образом, данное нарушение привело к тому, что участники не смогли принять участие в аукционе, так как не были уведомлены о допуске своих заявок.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО "Базис-плюс", об не отсутствии уведомления участников, в том числе и Заявителя, о допуске к участию в аукционе являются обоснованными.
Указание Уполномоченного органа в возражениях об опоздании представителя ООО "Яшма" на процедуру аукциона является необоснованным, так как согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010 г. представитель ООО "Яшма" принимал участие в аукционе.
Следовательно, Уполномоченный орган либо представил недостоверные сведения в возражениях, либо Протокол аукциона содержит недостоверные сведения об участниках аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов." аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении подлинных заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что 7 участников аукциона неправомерно допущены к участию в аукционе:
- аукционная заявка ООО "БАЧИ" не подписана руководителем и нет печати участника размещения заказа (подпись и печать стоят в правом нижнем углу заявки, как и на всех листах тома заявки);
- в аукционной заявке ООО "Исмаил" приложение N 1 к заявке (п. 1.4.2.1) "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" не заполнено, а указано "по смете";
- в аукционной заявке ООО "Яшма" в форме "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" указаны объемы выполненных работ, а функциональные и качественные характеристики отсутствуют;
- в аукционной заявке ООО "Строй" функциональные и качественные характеристики отсутствуют, данная форма вообще не заполнена;
- аукционные заявки (идентичные) ООО "Эллинг" и ООО "Анкар" форма "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" не соответствует форме, установленной Заказчиком в аукционной документации;
- в аукционной заявке ООО "Империал" форма "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" содержит указание на фирму производителя и страну производителя, т.е. заполнена без учета внесенных изменений.
Таким образом, заявки вышеназванных участников аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно допущены к участию в аукционе, так как в соответствии п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов." должны быть отклонены на основании их несоответствия требованиям аукционной документации с учетом внесенных изменений от 05.08.2010 г.
А так же, доводы жалобы о том, что аукционной комиссией Уполномоченного органа допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесенных изменений, а соответственно без отзыва данных аукционных заявок, является частично обоснованным, так как, аукционные Заявки, поданные участниками до внесенных изменений, т.е. до 05.08.2010 г., и допущенные к участию в аукционе (ООО "ВАБЭСТ", ООО "Атлас плюс", ООО "Строй", ООО "Савва", ООО "Строймонтаж", ЗАО "Стройкомплектснаб", ООО "Вертикаль", ООО "Бастион") в форме "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" в графе "Фирма производитель, страна производитель" указали наименование (свое) участника, либо оставили не заполненной (пустой).
Следовательно, вышеуказанные участники аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район" правомерно допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.
В соответствии ч.7 ст.37 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов." при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
В нарушение данной нормы Протокол открытого аукциона от 24.08.2010 г. не подписан Председателем аукционной комиссии, представителем Заказчика и представителем Уполномоченного органа.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Базис-плюс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район" нарушившей ч. 3 ст.36, ч.7 ст. 37 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов.", в части необоснованного допуска к участию в аукционе 7 участников аукциона, заявки которых не соответствовали требованиям документации об аукционе, не уведомление участников аукциона о допуске к процедуре открытого аукциона, и не подписание Протокола открытого аукциона от 24.08.2010 г.
3. Выдать Уполномоченному органу - администрации МО "Кош-Агачский район" Предписание об устранении нарушений путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 23.08.2010 г. и Протокола аукциона от 24.08.2010 г., и повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016