Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 сентября 2010 г. N 08-01-252
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии подателя жалобы:
Г-ки "_";
в присутствии представителя МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница":
"_" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу г-ки "_" на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилась г-ка "_" с жалобой на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования.
Извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 07.09.2010 г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 490 580 (четыреста девяносто тысяч пятьсот восемьдесят) рублей.
Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно включил в предмет запроса котировок 20 позиций медицинских расходных материалов, тем самым нарушив ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Г-ка "_" утверждает, что в один лот включено технологически и функционально не связанное между собой оборудование, поскольку выполняет различные функции и используется как раздельно, так и совместно, решая разные задачи, что может ограничить участие в запросе котировок производителей различного медицинского оборудования. Также г-ка "_"сообщила, что Заказчик в нарушение п.8 ст.43 Федерального закона N 94-ФЗ указал в извещении о проведении запроса котировок цену за единицу продукции.
На жалобу г-ки "_" поступило возражение от МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница", в котором сообщается следующее.
Объединение различных видов медицинского оборудования состоящих в одной группе товаров в заказе, осуществленном путем запроса котировок для нужд учреждения, является допустимым и неограниченным требованиями законодательства о размещении заказов. В технических характеристиках медицинского оборудования выделен раздел "Цена за единицу" при этом в запросе котировок так же указана начальная (максимальная) цена контракта, что не противоречит действующему законодательству.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии со ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ способ размещения заказа путем проведения запроса котировок не является таким способом размещения заказа как торги. Таким образом, запрет в соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ не распространяется на такой способ размещения заказа как запрос котировок.
Комиссия Новосибирского УФАС России не установила нарушение Заказчиком п.8 ст.43 Федерального закона N 94-ФЗ, так как МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" указало в извещении о проведении запроса котировок максимальную цену контракта 490 580 руб.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу г-ки "_" на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что котировочные заявки, поданные в форме электронного документа не принимаются, чем лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.
В соответствии с ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик установил безальтернативные требования к техническим характеристикам требуемого к поставке медицинского оборудования, такие как габаритные размеры весов медицинских 510х400х800 и масса 13,5 кг., размеры ростомера взрослого 425х425х2160 и массой 5,5 кг., холодильник фармацевтический с размерами 607х600х1300, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа товар с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.
Статьей 44 Федерального закона N 94-ФЗ содержит перечень сведений, которые должны содержать заявка на участие в запросе котировок. Представление иных сведений в составе котировочной заявки не предусмотрено законодательством о размещении заказов. В нарушение ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" требовало от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения о месте выполнения работ, сроке поставки товара, количестве товара и цене за единицу.
Так же комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация. Так в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок участники размещения заказа должны были указать о соответствии пунктам 1, 2, 3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации". Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, данный запрос котировок проводился не для субъектов малого предпринимательства. Согласно извещения, предметом данного запроса котировок является поставка товаров, однако, согласно формы котировочной заявки участники размещения заказа должны были подтвердить готовность выполнения проектных работ и указать место выполнения работ.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-232
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Киссии, |
на основании своего решения N 08-01-252 от 17.09.2010 г. по жалобе г-ки "_" на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования, предписывает:
МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа;
2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок предусматривать право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа;
3. Прекратить нарушение ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения, представление которых не предусмотрено, законодательством о размещении заказов;
4. Прекратить размещать на официальном сайте для размещения заказов недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
5. Прекратить проведение данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 01.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 сентября 2010 г. N 08-01-252
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016