Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 августа 2015 г. N 40/2015
Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2015 г. Краснодар
Полный текст решения изготовлен 25.08.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 40/2015 по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район (Свободы ул., д.3, г. Туапсе, Краснодарский край, 352800) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей сторон, установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение индивидуального предпринимателя ИП Мушлян Ю.В. на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район, выразившиеся в выдаче предписания об оформлении разрешения на установку рекламной конструкции или демонтаже рекламной конструкции, расположенной на объекте кафе "Орхидея", находящегося по адресу: Туапсинский район, п. Ольгинка, ул. Черноморская, 27б.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России N 59 от 03.03.2015 возбуждено дело N 40/2015 по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 16.03.2015 рассмотрение дела назначено на 29.04.2015 на 15-00.
Определением от 29.04.2015 рассмотрение дела отложено на 02.06.2015 в 11-00 часов.
Определением от 02.06.2015 рассмотрение дела отложено на 10.07.2015 в 15-00 часов.
Определением от 02.06.2015 срок рассмотрения дела продлен до 02.09.2015.
Определением от 10.07.2015 рассмотрение дела отложено на 11.08.2015 в 15-00 часов.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
20.11.2014 Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ИП Мушлян Юрию Врамовичу выдано предписание N 095 по объекту кафе "Орхидея", находящееся по адресу: Туапсинский район. п. Ольгинка, ул. Черноморская, 1в, в месячный срок оформить разрешение на установку рекламной конструкции или демонтировать ее.
|
Краснодарским УФАС России в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район направлен запрос о предоставлении:
- предписания N 095 от 20.11.2014, выданного на объект: кафе "Орхидея", расположенное по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27б;
-правового обоснования выдачи предписания N 95 от 20.11.2014 на объект: кафе "Орхидея", расположенное по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27б.
По существу вопроса, изложенного в запросе, Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район (вх. N 15429 от 30.12.2014) даны следующие пояснения.
Предписание N 095 от 20.11.2014 выдано ИП Мушлян Ю.В. на основании пункта 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
На основании представленных в Краснодарское УФАС России материалов, сделаны следующие выводы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространяемая исключительно для формирования или поддержания интереса к объекту рекламирования и для его продвижения на рынке.
Кроме того, часть 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что Федеральный закон не распространяется, в том числе:
- на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (п. 2);
- на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В Краснодарское УФАС России ИП Мушлян Ю.В. представлен фотоматериал с изображением следующих конструкций:
- 2 конструкции с информацией содержания: "кафе", размещенные на фасаде над входом в помещение кафе "Орхидея", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27-б;
- конструкция с информацией содержания: "Орхидея", размещенная на фасаде над входом в помещение кафе "Орхидея", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27-б.
В ходе рассмотрения дела N 40/2015 от ИП Мушлян Ю.В. поступило заявление от 10.08.2015 N 8734, где заявитель поясняет, что дизайн проект вывески, расположенной на фасаде кафе согласован с начальником управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинского района А.И.Ахименко, что признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не имеется.
Из представленных в Краснодарское УФАС России фотоматериалов следует, что информация содержания: "кафе", распространена на 2-х конструкциях, размещенных на фасаде над входом в помещение кафе "Орхидея", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27-б, а также информация содержания: "Орхидея", распространенная на конструкции, размещенной на фасаде над входом в помещение кафе "Орхидея", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27-б, при этом в указанном помещении индивидуальным предпринимателем ИП Мушлян Юрием Врамовичем осуществляется предпринимательская деятельность.
На основании изложенного, информация содержания: "кафе" и "Орхидея", размещенная на конструкциях, установленных по вышеуказанному адресу, не характеризуется совокупностью признаков, установленных ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и не является рекламой.
Таким образом, предписание N 095 от 20.11.2014, выданное на объект: кафе "Орхидея", расположенное по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Ольгинка, ул. Черноморская, 27б нарушает права и законные интересы ИП Мушлян Юрия Врамовича, а также препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного, в действиях Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район, (выразившегося в выдаче предписания об оформлении разрешения на установку рекламной конструкции или демонтаже рекламной конструкции, расположенной на объекте кафе "Орхидея", находящегося по адресу: Туапсинский район, п. Ольгинка, ул. Черноморская, 27б,) установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
В действиях Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район (выразившегося в выдаче предписания об оформлении разрешения на установку рекламной конструкции или демонтаже рекламной конструкции, расположенной на объекте кафе "Орхидея", находящегося по адресу: Туапсинский район, п. Ольгинка, ул. Черноморская, 27б,) установить факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2015 г. N 40/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016