Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 сентября 2010 г. N 08-01-253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ИП Кавина А.В.: "_", "_" (по доверенности);
от муниципального заказчика - МУЗ "Купинская ЦРБ" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Кавина А.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Купинская ЦРБ" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинской мебели для комплектации инфекционного отделения МУЗ "Купинская ЦРБ", извещение размещено на сайте 06.08.10г., начальная максимальная цена 1 076 628,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кавин А.В. с жалобой на действия единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Купинская ЦРБ" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинской мебели для комплектации инфекционного отделения МУЗ "Купинская ЦРБ".
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок N2 от 08.09.2010 г. конкурсная заявка ИП Кавина А.В. решением конкурсной комиссии была отклонена на основании отсутствия в конкурсной заявке следующих документов: сертификатов соответствия; регистрационного удостоверения; справки об отсутствии задолженности по уплате налогов; отсутствие эскизов товара. В ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ установлен перечень документов и сведений, которые должны входить в состав конкурсной заявки, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Документы и сведения, отсутствие которых послужило причиной отклонения конкурсной заявки, указанные в протоколе рассмотрения конкурсных заявок, в данный перечень не входят. Кроме того, в конкурсной документации отсутствовало требование о представлении эскизов мебели.
На основании изложенного, ИП Кавин А.В. считает, что его конкурсная заявка была отклонена незаконно и необоснованно.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика - МУЗ "Купинская ЦРБ" следующего содержания.
В соответствии с ч.2 ст.22 ФЗ N94-ФЗ в требовании к конкурсной документации указано, что необходимо наличие на весь товар копий сертификатов и регистрационных удостоверений. В соответствии с ч.3.1 ст.22 ФЗ N94-ФЗ в требовании к конкурсной документации указано, что необходимо наличие схем, технических характеристик, рисунков, предлагаемого товара. Все участники открытого конкурса, за исключением И.П. Кавина А.В. представили вышеуказанные документы.
На основании изложенного, муниципальный заказчик - МУЗ "Купинская ЦРБ" считает, что конкурсная заявка И.П. Кавина А.В. недопущена до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ указан исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав конкурсной заявки. Данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Кроме того, в соответствии с требованиями ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Таким образом, отклонение конкурсной заявки из-за отсутствия сертификатов соответствия; регистрационного удостоверения; справки об отсутствии задолженности по уплате налогов; отсутствия эскизов товара незаконно и необоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ИП Кавина А.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Купинская ЦРБ" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинской мебели для комплектации инфекционного отделения МУЗ "Купинская ЦРБ" обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В техническом задании в п.9 (шкаф металлический для одежды), п.11 (шкаф металлический двухсекционный, двухдверный), п.14 (стеллаж металлический), п.20 (кушетка смотровая), п.21 (кушетка массажная), п.22 (вешалка стойка), п.24 (стол манипуляционный) указан точный вес данных товаров, что является нарушением ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в информационной карте указана недостоверная информация, а именно, в п.16 информационной карты указаны следующие критерии оценки: цена контракта, срок гарантии, наличие сервисного центра, наличие всех документов, однако, в протоколе вскрытия конвертов N2 от 07.09.2010 г. указано три критерия оценки цена контракта, срок гарантии, наличие сервисного центра. Также в информационной карте в п.12 указана дата вскрытия конвертов 07.06.2010 г., тогда как окончательный срок подачи конкурсных заявок в соответствии с п.11 информационной карты установлен 06.09.2010 г., данное указание так же является нарушением ч.7 ст.25 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
В соответствии с п.14. ч.4 ст.22 ФЗ N94-ФЗ в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч.4 ст.28 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Однако, в нарушение данной нормы в п.16 информационной карты указаны следующие критерии п.п.3 наличие сервисного центра и п.п.4 наличие всех документов.
Также в конкурсной документации отсутствует порядок оценки, что является нарушением п.15 ч.4 ст.22 ФЗ N94-ФЗ.
В соответствии с формой N2 "Общие сведения об участнике размещения заказа" участник размещения заказа должен указать дату, место регистрации, N свидетельства о регистрации; N лицензии; банковские реквизиты. В соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ конкурсная заявка должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. В соответствии с ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Таким образом, требования формы N2 "Общие сведения об участнике размещения заказа" о представлении вышеуказанных сведений установлены в нарушение ч.3, 4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, протокол рассмотрения конкурсных заявок N2 от 08.09.2010 г. оформлен с нарушением ч.2 ст.27 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не содержит сведений об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику - МУЗ "Купинская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-234
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
22 сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-253 от 22.09.2010 г. по жалобе ИП Кавина А.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Купинская ЦРБ" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинской мебели для комплектации инфекционного отделения МУЗ "Купинская ЦРБ", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику - МУЗ "Купинская ЦРБ" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Прекратить нарушение ч.7 ст.25 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать сроки окончания подачи конкурсных заявок и дату вскрытия конвертов с нарушением норм данной статьи.
3. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации недостоверную информацию.
4. Прекратить нарушение ч.4 ст.28 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не устанавливать критерии оценки с нарушением норм данной статьи.
5. Прекратить нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, а именно, устанавливать в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок.
6. Прекратить нарушение ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ
7. Прекратить нарушение ч.1 ст.27 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять конкурсные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.
8. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 ФЗ N94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения конкурсных заявок все сведения, предусмотренные данной статьей.
9. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов N2 от 07.09.2010 г., протоколе рассмотрения конкурсных заявок N2 от 08.09.2010 г. и протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок N2 от 14.09.2010 г.
10. Прекратить размещение данного заказа.
11. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнении предписания сообщить до 11.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2010 г. N 08-01-253
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016