Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 21 августа 2015 г. N 53/15-Г3
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 53/15-ГЗ, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии - Главы Муниципального образования Пригорского сельского поселения смоленской района Смоленской области <_> (дата рождения: 19.05.1967; место рождения: г. Смоленск; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_> ИНН <_>), по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об Административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии <_> установил:
В адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Извещение N 0163300032614000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рулонной кровли в с. Пригорское, ул. Мира, д. 1, аукционная документация размещены муниципальным заказчиком, 21.08.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Капитал" и в ходе проведения на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки на соблюдение аукционной комиссией, муниципальным заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рулонной кровли в с. Пригорское, ул. Мира, д. 1 (извещение N 0163300032614000002) Комиссией Смоленского УФАС России (далее - Комиссия) было установлено, что на участие в электронном аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения от 29.08.2014, было подано 6 заявок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 056 038 рублей 00 копеек.
Комиссией было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.08.2014 участнику с порядковым номером 8616295 (ООО "Капитал") было отказано в допуске к участию в аукционе, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, представленная информация в заявке не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: по всем позициям заявки отсутствуют указания на конкретный товар (марку материала); по позиции заявки "6. Керамзитовый гравий" отсутствуют конкретные значения показателя "Фракция", указанное в заявке "10 - 20 мм" не соответствует требованиям аукционной документации (все показатели должны быть конкретными и не допускать двусмысленных толкований); значение показателя "Прочность при сдавливании в цилиндре", указанное в заявке "2,5 МПа" не соответствует требованиям аукционной документации (по ГОСТ 9757-90 для марки по прочности П125 прочность должна быть более 2,5 (не включая 2,5) но менее или равна 3,3).
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 21 Информационной карты аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред., действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации указаны следующие значения показателей требуемого к использованию при выполнении работ керамзитового гравия; фракция 10 - 20 мм, прочность при сдавливании в цилиндре не менее 2,5 МПа, должен соответствовать ГОСТ 9757-90.
В отношении технических характеристик керамзитового гравия ООО "Капитал" в заявке на участие в электронном аукционе было указано: фракция 10-20 мм, прочность при сдавливании в цилиндре 2,5 МПа.
Указанный ООО "Капитал" конкретный показатель в отношении показателя "Прочность при сдавливании в цилиндре" 2,5 МПа соответствует требованию, запрошенному заказчиком в Техническом задании (не менее 2,5 МПа). Поскольку конкретное значение показателя "Прочность при сдавливании в цилиндре" соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Общества за несоответствие конкретного значения данного показателя аукционной документации.
В соответствии с п. 1.2.1 части 1 "Технические требования" ГОСТ 9757-90 гравий бывает следующих фракции:
от 5 до 10 мм;
от 10 до 20 мм;
от 20 до 40 мм.
Поскольку показатель фракции характеризуется диапазонным значением, указание участником в заявке показателя фракции от 10 до 20 мм является предоставлением конкретного показателя, соответствуют ГОСТ 9757-90 и требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссией было установлено, что поскольку в составе первой части заявки участника с порядковым номером 8616295 (ООО "Капитал") была предоставлена требуемая п. 21 Информационной карты аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информация, которая соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в том числе в отношении показателей фракции и прочности при сдавливании в цилиндре керамзитового гравия, в связи с чем данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе не по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки было установлено, что участникам с порядковыми номерами 8613636, 8615979 также отказано не по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (в заявке участника с номером 8613636 были представлены соответствующие документации конкретные значения показателей в отношении п. 3 "Материал пароизоляционный прокладочный", п. 4 "Сухая растворная смесь", п. 6 "Керамзитовый гравий", п. 8 "Аэратор кровельный" Технического задания, в заявке участника с номером 8615979 были представлены соответствующие аукционной документации конкретные значения показателей в отношении п. 6 "Керамзитовый гравий" Технического задания).
Таким образом, отклонение аукционной комиссией участников с порядковыми номерами 8613636, 8615979 по основаниям, не предусмотренным Законодательством Российской Федерации, нарушают положения Закона о контрактной системе.
Согласно Распоряжения Главы Муниципального образования Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 05.08.2014 N93-А "О создании аукционной комиссии" утвержден состав аукционной комиссии, в которую включен <_> - председатель аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.08.2014 на участие в электронном аукционе председатель аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области <_> проголосовал за отказ в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 8616295, 8613636, 8615979 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области <_> состоит в том, что он проголосовал за отказ в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 8616295, 8613636, 8615979 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также проголосовал за неправомерный допуск к участию в электронном аукционе на право заключение муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту рулонной кровли в с. Пригорское, ул. Мира, д. 1.
Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На рассмотрении дела <_> дал устные объяснения, в которых вину свою признает полностью, в содеянном раскаивается.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, указывающие на малозначительность совершенного правонаруше-ния, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 056 038 рублей 00 копеек; 1% от указанной суммы составляет - 20 560 рублей 38 копеек (двадцать тысяч пятьсот шестьдесят рублей тридцать восемь копеек).
Таким образом, сумма штрафа, подлежащая применению составляет 20 560 рублей 38 копеек (двадцать тысяч пятьсот шестьдесят рублей тридцать восемь копеек).
В соответствии с п. 1, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние <_> а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <_> предписания об устранении допущенного нарушения, можно признать обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу не установлены.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 4.2, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил:
Признать председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области <_> (дата рождения: <_> место рождения: г. Смоленск; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_> ИНН <_>) виновным в совершении административного правонаруше-ния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назна-чить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей 00 копеек (пять тысяч рублей ноль копеек).
Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111633050106000140, код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201508240253873 (квитанция к постановлению приложена).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ)
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ
Заместитель руководителя
Смоленского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 августа 2015 г. N 53/15-Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016