Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2010 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N10-01-15-03/191, по признакам нарушения Администрацией Тракторозаводского района Волгограда (400006, Волгоград, пр. Ленина, 207) и Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда (400131, Волгоград, пр. Ленина, 15) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело возбуждено по заявлению ИП Крушельницкого В.С. (вх.N2194 от 14.04.2010) в отношении Администрации Тракторозаводского района Волгограда и Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда в связи с отказом в согласовании схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов при изменении предпринимателем схемы движения автобусов.
Заявитель Крушельницкий В.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Волгоградской области за основным государственным регистрационным номером 305345405200052 от 21.02.2005.
В соответствии с Лицензией NАСС-34-036994 от 05.08.2009, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ИП Крушельницкий В.С. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 06.08.2014.
Согласно паспорту автобусного маршрута N84А индивидуальный предприниматель Крушельницкий В.С. осуществляет пассажирские перевозки по маршруту "Универсам (Спартановка) - Кладбище (Ворошиловский район)".
Индивидуальный предприниматель Крушельницкий В.С. обратился в Администрацию Тракторозаводского района Волгограда и Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда (вх.Nюр7-10 от 13.01.2010) для согласования схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов в связи с внесением изменений в схему движения на действующем маршруте N84А. Изменение схемы движения автобусного маршрута заключается в изменении месторасположения остановки и соответственно площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов в Тракторозаводском районе.
По результатам рассмотрения заявления Администрацией Тракторозаводского района Волгограда ИП Крушельницкому В.С. направлен ответ (исх.N13/578 от 25.02.2010) о дальнейшем рассмотрения данного вопроса после согласования схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов на ул. Грамши с МУП "Метроэлектротранс" и ГОУ "Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий".
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда в ответе ИП Крушельницкому В.С. (исх.Nар407-10 от 20.01.2010) сообщил о возможном размещении площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов на ул. Грамши, согласно приложенной схеме, по согласованию с МУП "Метроэлектротранс".
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Администрация Тракторозаводского района Волгограда и Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда относятся к органам, осуществляющих функции органов местного самоуправления, а именно Администрации г. Волгограда.
Согласно п. 3.11 Положения об администрации Тракторозаводского района Волгограда, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгограда от 02.03.1998 N269, Администрация Тракторозаводского района в области транспорта осуществляет полномочия в соответствии с правами, предоставленными ей правовыми актами органов городского самоуправления.
В связи с этим одним из полномочий Администрации района Волгограда, согласно пункту 2.3 Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее по тексту - Правила), принятых Решением Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 N 51/1244, является согласование схемы расположения конечных остановок транспорта общего пользования, площадок для разворота и отстоя транспортных средств.
Указание ИП Крушельницкому В.С. Администрацией Тракторозаводского района Волгограда о согласовании схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов с МУП "Метроэлектротранс" и ГОУ "Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий", не основанное на требованиях правовых актов, препятствуют ИП Крушельницкому В.С. в осуществлении пассажирских перевозок по новому маршруту.
Такие действия Администрации Тракторозаводского района Волгограда противоречат п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Администрация Тракторозаводского района Волгограда согласовала схему площадки для разворота и отстоя автобусов в начальном пункте маршрута N84А на ул. Грамши.
В соответствии с п.3.1 Положения о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, утвержденного Постановлением администрации Волгограда от 18.02.2004 N160, Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда в части планирования развития территории Волгограда выполняет, в том числе следующую функцию - участие в согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства Волгограда.
В целях применения Федерального закона от 08.11.2007 N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" применяются такие понятия, как:
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Согласно п.1.3.20 Правил к дорожным коммуникациям (объектам транспортной инфраструктуры) понятие объектов транспортной инфраструктуры расширено и является системой специально оборудованных объектов улично-дорожной сети, предназначенных для обеспечения движения транспорта общего пользования и обслуживания пассажиров на маршрутах регулярного сообщения (павильоны, остановки, площадки для разворота и отстоя транспортных средств, системы связи и информации).
13 января 2010 года ИП Крушельницкий В.С. обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда для согласования схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов (вх.Nюр7-10 от 13.01.2010), с приложением схемы.
Согласно приложенной схеме площадка для разворота и отстоя маршрутных автобусов находится на территории перед троллейбусным кольцом по ул. Грамши, в связи, с чем Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда не согласовал указанную схему без согласования с МУП "Метроэлектротранс".
Требование Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда о согласовании данной схемы с вышеуказанными предприятием, не предусмотренное правовыми актами, создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности ИП Крушельницкому В.С., что запрещено п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела, 30 июля 2010 года ИП Крушельницкий В.С., повторно обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда для согласования схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов с приложением новой схемы, согласно которой разворот маршрутных автобусов производится на проезжей части дороги по ул. Николая Отрады.
В ответ на данное обращение Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда не согласовал приложенную схему и сообщил о возможности согласования схемы при наличии нормативной площадки для разворота автобусов, а также соблюдении норм СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78).
Нормы и правила СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.
Схема площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов, разработанная ИП Крушельницким В.С., не связана с сооружением или оборудованием указанных площадок и не направлена на развитие территории Волгограда.
Оценка возможности осуществлять разворот и отстой маршрутных автобусов на территории перед троллейбусным кольцом по ул. Грамши или на проезжей части дороги касается соблюдения требований безопасности дорожного движения и относится к компетенции органов ГИБДД.
Таким образом, Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда при отказе в согласовании схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов по основаниям указанным в ответах на обращения Крушельницкого В.С. выходит за рамки своих полномочий и создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности ИП Крушельницкому В.С., что запрещено п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией Тракторозаводского района Волгограда п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Крушельницким В.С., путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к услугам по перевозке пассажиров и к хозяйствующим субъектам (перевозчикам).
2. Не выдавать Администрации Тракторозаводского района Волгограда предписание в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Признать факт нарушения Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Крушельницким В.С., путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к услугам по перевозке пассажиров и к хозяйствующим субъектам (перевозчикам).
4. Выдать Комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: рассмотреть в установленном порядке заявление ИП Крушельницкого В.С. о согласовании схемы площадки для разворота и отстоя транспортных средств в Тракторозаводском районе, в соответствии с возложенными на Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда полномочиями в области градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016