Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 19 августа 2015 г. N РНП - 18-171
На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден (отсутствует), <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Минсоцполитики УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 10.04.2015 г. N 44), <_> (доверенность от 10.04.2015 г. N 47),
представителя ООО "Орто-Мед" (далее - Общество): <_> (приказ от 02.02.2015 г. N 165),
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, установила:
1) 29.05.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по изготовлению ортопедической обуви и обеспечению ею инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300008514000048, далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 045 611,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.06.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в Аукционе поступило 2 заявки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.
3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 25.06.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 5749474.83 рублей (процент снижения - 42.77 %)- поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен N 1.
4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 30.06.2015 г. аукционная заявка участника Аукциона ООО "Орто-Мед", которой присвоен N 1, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
5) В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 23.07.2015 г. Заказчик отказался от заключения контракта с победителем Аукциона в связи с тем, что ООО "Орто-Мед" не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Согласно сведения электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) 16.07.2015 г. победителю Аукциона Заказчиком направлен проект контракта. 20.07.2015 Обществом размещен подписанный контракт и банковская гарантия АО "Райффайзенбанк" от 20.07.2015 г. N 00540/GI/150720 с суммой 3 013 683, 30 рублей 00 копеек, а также информация, подтверждающая добросовестность участника Аукциона в виде информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками, на общую сумму 18 272 695,52 рублей.
Как следует из протокола отказа от заключения контракта от 23.07.2015 г., информация о банковской гарантии АО "Райффайзенбанк" от 20.07.2015 г. N 00540/GI/150720 отсутствует в реестре банковских гарантий, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного вчасти 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (часть 2 статьи 37 Закона).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона (часть 3 статьи 37 Закона).
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть 5 статьи 37 Закона).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе: отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий (пункт 1 части 6 статьи 45 Закона).
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий (часть 8 статьи 45 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Как следует из материалов дела и подтверждается представителем Общества, информация о банковской гарантии АО "Райффайзенбанк" от 20.07.2015 г. N 00540/GI/150720, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует в реестре банковских гарантий, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При таких обстоятельствах, когда представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия АО "Райффайзенбанк" от 20.07.2015 г. N 00540/GI/150720 не соответствовала требованиям части 8 статьи 45 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отказу в принятии указанной банковской гарантии, а также отказу от заключения контракта с лицом, не представившим в регламентированный срок документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, в материалы дела Обществом представлены следующие документы, указывающие на имеющееся у победителя Аукциона намерение заключить контракты, а именно:
- копия договора на оказание консалтинговых услуг N 10-14715 (по выдаче банковской гарантии) от 14.07.2015 г., заключенного с ООО "ВЕГА",
- счёт N 10-14715-С от 14.07.2015 г.
- копия платёжного поручения N 430 от 20.07.2015 г. об оплате счёта N 10-14715-С от 14.07.2015 г,
- переписка Общества с главным инженером отдела продаж "ГосЗаказЭксперт" Курашовым Е.А. о выдаче банковской гарантии (в период с 09.07.2015 г. по 23.07.2015 г.),
- копия письма АО "Райффайзенбанк" (от 11.08.2015 г. исх.N 88624-МСК/15), направленного в адрес Общества,
- копия заявления Общества по факту незаконного завладения денежными средствами, поданного в Отдел полиции N 3 УМВД по г.Ижевску, с талоном - уведомлением N 2194 от 11.08.2015 г.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Принимая во внимание совокупность имеющихся доказательств, указывающих на совершение Обществом действий, направленных на заключение и исполнение контракта, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении лица от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
Сведения в отношении ООО "Орто-Мед" (ИНН 1841023047, место нахождения: 426000, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Краснопосельская, д.26) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 19 августа 2015 г. N РНП - 18-171
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016