Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 августа 2015 г. N 406-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Администрации Таловского муниципального района Воронежской области <_>
- ООО СК "Резон" <_>
рассмотрев жалобу ООО СК "Резон" на действия аукционной комиссии Отдела по экономике Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции помещений здания МКОУ Докучаевская СОШ Таловского муниципального района Воронежской области под структурное подразделение детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131300033315000024), установила:
11.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК "Резон" на действия аукционной комиссии Отдела по экономике Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции помещений здания МКОУ Докучаевская СОШ Таловского муниципального района Воронежской области под структурное подразделение детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131300033315000024).
Заявителем оспаривается законность решения аукционной комиссией об отказе последнему в допуске к участию в электронном аукционе в силу непредставления информации в отношении характеристик, предполагаемых к использованию при выполнении работ, материалов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300033315000024 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru. 14.07.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2015 г., на участие в аукционе подано 9 заявок, в том, числе заявку подало ООО СК "Резон" (порядковый номер заявки 9).
06.08.2015 г. аукционной комиссией в отношении Заявителя принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции "листы гипсокартонные" не представлена площадь листа с длинной 3000 мм и шириной 600 мм; по позиции "Эмаль" не представлены цвета эмали: красный, желтый, зеленый, белый и черный и характеристики по этим цветам; по позиции "песок" не представлено группы крупности песка "мелкий"; по позиции "раствор готовый кладочный" участником представлен вид цемента ПЦ-Д5, а в соответствии с требованиями вид цемента должен быть ПЦ-Д5/ПЦ-Д20/ШПЦ, т.е. каждый из перечисленных в соответствии с инструкцией по заполнению заявки; представление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) - описание объекта закупки (требования к материалам), а именно: по позиции "светильник с люминесцентными лампами" указаны габаритные размеры светильника 595x595x85 мм, а длина лампы 600 мм, т.е. указанная длина лампы не может применяться в указанных светильниках.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об аукционе предусмотрено использование гипсокартонных листов шириной 600 и 1200 мм с длинной не более 4000 мм, при этом площадь листа должна быть не более 4,8 м2. Участником в составе заявки указана площадь гипсокартонного листа 3000x1200 мм, тогда как для листа 3000x600 площадь не указана.
Также, п.8 предусмотрено использование эмали цветом: красный, желтый, зеленый, серый, белый, черный. Участником же в заявке предусмотрен к использованию только серый цвет эмали.
Пунктом 13 предусмотрено использование песка крупностью: средний, мелкий, тогда как участником предложено к использованию песок средней крупности.
Пунктом 16 предусмотрено использование цемента вида ПЦ-Д5/ПЦ-Д20/ШПЦ, тогда как участником предложен к использованию цемент только вида ПЦ-Д5.
В силу требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация содержала инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой, если в описании объекта закупки устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой "и" или знаками "и", "/", ",", участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями сопровождаемые буквой "и" или знаками "и" и/или "/" и/или ", ".
Таким образом, исходя из установленных правил, участником закупки должны были быть указаны все предусмотренные заказчиком характеристики материалов, сопровождаемые знаком ", ".
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России нарушений действующего законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, связанных с отказом в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей применяемых материалов не усматривает.
Как было указано выше, одним из оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в процедуре являлось представление недостоверной информации относительно характеристик светильника с люминесцентными лампами, а именно: лампа длинной 600 мм не может использоваться в светильниках размером 595x595x85 мм.
Однако, доказательств недостоверности сведений заказчиком при рассмотрении жалобы представлено не было, что не дает возможности сделать однозначный вывод об их недостоверности.
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что заявка ООО СК "Резон" подлежала отклонению по иным (описанным выше) основаниям, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО СК "Резон" на действия аукционной комиссии Отдела по экономике Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции помещений здания МКОУ Докучаевская СОШ Таловского муниципального района Воронежской области под структурное подразделение детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131300033315000024) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.08.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 августа 2015 г. N 406-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016