Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2447 (опубликовано 20 августа 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015
Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий "Ялта" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) Магдича Владимира Анатольевича (по доверенности от 09.08.2015), Гарагуца Александра Ивановича (по доверенности от 09.08.2015),
представителя интересов Общества с ограниченной ответственностью "Мастер-Сервис" (далее - Заявитель, ООО "Мастер-Сервис") Власова Дениса Геннадьевича (по доверенности от 07.08.2015),-
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд Заказчика, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.08.2015 N109-08/15 (вх. N485/09 от 12.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий "Ялта" Министерства обороны Российской Федерации (извещение N0375100003215000003) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заказчика в заключении государственного контракта с Заявителем - победителем данного Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, "ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения государственного контракта на оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий "Ялта" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Документация), протоколами Аукциона:
1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки открытого акционерного общества "РТС - тендер" http://www.rts-tender.ru (далее - официальные сайты) - 06.07.2015 10:50;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) дата и время окончания подачи заявок: 14.07.2015 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.07.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 21.07.2015 10:10;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 российских рублей;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки, к участию допущены все участники;
6) предложения о цене контракта подавали 8 участников, произошло значительное снижение Н(М)Ц контракта (67,2%), победителем признан участник с порядковым номером заявки 8 (ООО "Мастер-Сервис") с ценой контракта 820 000 российский рублей.
ЗАО "Плеяда" в жалобе указывает, что "22.07.2015 г. был опубликован протокол аукциона на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте. В этот же день победителю аукциона ООО "Мастер-Сервис" был направлен проект контракта_ 27.07.2015 г. и 30.07.2015 г. ООО "Мастер-Сервис" размещены протоколы разногласий, согласно которым Заказчик внес изменения в проект контракта, что свидетельствует об участии победителя аукциона в рассмотрении проекта контракта. 31.07.2015 г. ООО "Мастер-Сервис" получена банковская гарантия N1060/15-Г на обеспечение исполнения контракта и размещена на официальном сайте единой информационной системы (реестровая запись N08Q1910306548615000201). Согласно протокола ЭА N 0375100003215000003 заседания аукционной комиссии ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России было принято решения о признании ООО "Мастер - Сервис" участником закупки, уклонившимся от заключения кон тракта с чем ООО "Мастер - Сервис" не согласно, а именно: 05.08.2015 г. при подписании контракта возникли форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы), а именно: выход из строя компьютера, на котором установлено лицензированное программное обеспечение Крипто-Про для работы с Электронно-Цифровой Подписью (ЭЦП) Версия продукта 3.6.7777, серийный номер лицензии 3636К5301001Д7Р97 V34 срок действия лицензии 16.07.2016 г. о чем свидетельствует Акт N98 Технического освидетельствования компьютерной техники от 06.08.2015 г. Трещилова Ульяна Игоревна. В этот день компьютер починить не удалось, другого компьютера с лицензионным программным обеспечением ООО "Мастер-Сервис" не имеет, и подписание контракта ООО "Мастер-Сервис" осуществило на следующий день 06.08.2015 г. в 09:23:14 (по московскому времени) после устранения не исправности, что подтверждается реестровой записью операций на электронной площадки http://www.rts-tender.ru. Копия Скрин-шота прилагается "Подписание контракта участником 06.08.2015". Ответственные сотрудники связывались с уполномоченными лицами ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России лично и по телефону, где просили заказчика отозвать карточку контракта и дать возможность при формировании новой карточки контракта, подписать. Сотрудники ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России не согласились и отказали. На основании вышеизложенного ООО "Мастер-Сервис" подтверждает, что от подписания контракта на оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий "Ялта" Министерства обороны Российской Федерации не уклонялось.
ООО "Мастер-Сервис" просит приостановить подписание контракта с участником предложившем наименьшую пену после ООО "Мастер-Сервис". Выдать предписание электронной площадки http://www.rts-tender.ru для возобновления процедуры подписания. Выдать предписание заказчику по подписанию контракта" (цитата жалобы, оформление сохранено).
Заказчик не согласился с доводами Заявителя. В возражения на жалобу от 14.08.2015 N1239 Заказчик указал на следующее: "Общество с ограниченной ответственностью "Мастер-Сервис" УКЛОНИЛОСЬ от заключения (подписания) проекта государственного контракта N 2015.286128 по результатам проведения электронного аукциона (ЭА N 0375100003215000003)_ ООО "Мастер-Сервис" исполнил требования, предусмотренные ч.2,3,6 статьи 37 Закона 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Однако проект Государственного контракта N 2015.286128 На оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий "Ялта" Министерства обороны Российской Федерации. За счет внебюджетных средств (поступления от оказания услуг на платной основе) - не подписан победителем ООО "Мастер-Сервис" в срок 05.08.2015 г. до 23:59:59 (по московскому времени в соответствии со ст.70 Закона 44-ФЗ). Проект- Государственного контракта N 2015.286128 подписан Участником вне срока. 06.08.2015 09:23:14 (по московскому времени)" (цитата из возражений, оформление сохранено). В результате указанного Заказчик 06.08.2015 принял решение об уклонении ООО "Мастер-Сервис" - победителя Аукциона от заключения государственного контракта.
Порядок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 13 данной статьи победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно информации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru по Аукциону N0375100003215000003 протокол отказа от заключения контракта от 06.08.2015 опубликован Заказчиком на сайте электронной площадки - 06.08.2015 15:27, на сайте www.zakupki.gov.ru - 06.08.2015 15:28.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, и с учетом изложенного приходит к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2447 (опубликовано 20 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016