Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 августа 2015 г. N 08-01-325
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Шмидт И.К., уведомленной надлежащим образом,
в присутствии представителя администрации Сузунского района НСО:
"_" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона N 0151300045315000190 на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установила:
17.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0151300045315000190 на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 323 229 рублей 80 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона N 0151300045315000190.
Суть жалобы ИП Шмидт И.К. сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данной нормы закона в документации отсутствует вышеуказанная информация.
В п.8.1 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Податель жалобы считает, что установленные заказчиком требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
В п.п. 4 п.8.3 информационной карты документации электронного аукциона заказчик устанавливает, что участник закупки в составе второй части заявки должен представить документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов. Таким образом, по мнению подателя жалобы, документация о закупке не позволяет точно и достоверно определить какие документы должны быть представлены в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
С учетом изложенного, считает, что вышеуказанными действиями заказчик нарушил законодательство в сфере закупок.
На жалобу ИП Шмидт И.К. поступили возражения от администрации Сузунского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.
Заказчик утверждает, что участник закупки самостоятельно может определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснение положений документации и дату когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.
Заказчик также поясняет, что документация о закупке содержит указание на состав первой части заявки в зависимости от объекта закупки - товара, работы или услуги. В данном случае объектом закупки является приобретение квартир, т.е. товара. С учетом изложенного, заказчик считает, что участник может определиться с составом первой части заявки на участие в данном электронном аукционе.
Относительно п.п. 4 п.8.3 информационной карты документации электронного аукциона заказчик поясняет, что в данном пункте была допущена техническая ошибка, а именно, не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям действующего законодательства. Однако, т.к. по этому поводу не поступало запросов от участников закупок, считает довод жалобы необоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п. 7.1 информационной карты электронного аукциона указано следующее: "Любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - с момента опубликования извещения. Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе". В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, заказчик при проведении данной закупки нарушил п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. информационная карта документации содержит информацию о сроках предоставления участникам закупки разъяснений, но не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В п.8.1 информационной карты электронного аукциона указано следующее: "первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, характеризующие жилые помещения, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (раздел II документации об аукционе в электронной форме)".
Фактически объектом данной закупки является поставка товара (квартиры). Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель администрации Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что объектом закупки является поставка товара (квартиры). Таким образом, заказчиком при проведении данной закупки было допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, состав первой части заявки определен в нарушение вышеуказанных норм закона. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил факт того, что в п.6.5 информационной карты электронного аукциона предъявлено требование к участникам данной закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, однако, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли подтверждение в ходе ее рассмотрения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона, установлено следующее.
В п.8.3 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие
в аукционе в электронной форме. В данном пункте информационной карты указано на представление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и далее поименовано, о соответствии каким требованиям участникам закупки необходимо продекларировать в составе второй части заявки.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки декларирует обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Соответственно, требование о декларировании в составе второй части заявки соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ не может быть установлено при проведении данного электронного аукциона.
Однако, заказчик в дополнение к указанному нарушению п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ допустил указание недостоверной информации, которая может ввести участников данной закупки в заблуждение, а именно, фактически в п.8.3 информационной карты электронного аукциона присутствует требование о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также присутствует перечень тех требований, соответствие которым необходимо задекларировать, который не содержит в себе требования о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона N 0151300045315000190 на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обоснованной;
2. Признать администрацию Сузунского района НСО нарушившей п.2, п.11 ч.1 ст.64, п.1 ч.3, п.2 ч.5 ст.66, п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать администрации Сузунского района НСО, а также комиссии по осуществлению закупок при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-322
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
"20" августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-325 от 20.08.2015 г. по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона N 0151300045315000190 на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - администрации Сузунского района НСО необходимо:
- прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно устанавливать в документации о проведении электронного аукциона информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, определять состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом закупки;
- прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливать требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае установления указанных требований в документации электронного аукциона.
- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, только в случаях, предусмотренных указанным пунктом, а также прекратить вводить в заблуждение участников закупки о необходимости декларирования соответствия указанному пункту;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями настоящего предписания, положениями решения N 08-01-325 от 20.08.2015 г. и порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок.
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации Сузунского района НСО необходимо:
- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Исполнить настоящее предписание в срок до 04.09.2015 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Сузунского района НСО и комиссии по осуществлению закупок указанного заказчика сообщить до 10.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 08-01-325
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016