Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 апреля 2013 г. N Р3-238-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачев В.В.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика ГБУЗ ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница"- <***>
от уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу- <***>
от ООО "Приоритет- 73" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Приоритет- 73" на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000764 поставка дезинфекционных средств, установила:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет-73" на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000764 поставка дезинфекционных средств. Заявитель жалобы считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что документация об открытом аукционе на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края полностью соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа также представил письменные объяснения и пояснил, что:
Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N708-ЭА (<***>) на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 02 апреля 2013 г. N01-05/810 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На участие в аукционе поступила одна заявка от участника размещения заказа.
По результатам рассмотрения первой и второй части заявки на участие в аукционе (протокол N708-ЭА от 18 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о допуске данной заявки к участию и признании участником аукциона.
В связи с тем что подана только одна заявка на участие в аукционе, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ открытый аукцион, в электронной форме N708-ЭА (<***>).
Учитывая вышеизложенное считаем действия комитета при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N708-ЭА (0121200002813000764) на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, соответствующими законодательству.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
В ходе изучения материалов, представленных Заказчиком, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0121200002813000764 поставка дезинфекционных средств не соответствует требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". Так,
В пункте 3,4 технического задания предметом поставки является дезинфицирующие средства. Заказчик установил дополнительные требования, включая туда поставку расходных материалов, а именно:
В комплект поставки должно входить устройство для утилизации медицинских отходов касса Б;
Дезинфицирующее средство в виде таблетированной формы;
Средство должно сопровождаться: 1. Вкладышем - иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами. 2. Самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В;
Упаковка не менее 300 таб.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик включил в один лот товары, которые являются технологически и функционально не связанными между собой, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ и ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Так же из представленных заказчиком технических характеристик в пункте 1 Технического задания, под установленные требования Заказчика: "Средство представляет собой жидкий концентрат. В состав средства в качестве активнодействующих веществ входят полигексаметиленгуанидин (ПГМГ) гидрохлорид не менее 2,5%, перекись водорода не менее 10%, ингибитор коррозии, моющий комплекс (неионогенное ПАВ), стабилизатор и другие функциональные добавки_" под запрашиваемые функциональными и техническими характеристиками подходят препараты "Экобриз окси" и "Мистраль окси".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет- 73" на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000764 поставка дезинфекционных средств - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000764 поставка дезинфекционных средств не соответствующими требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" уполномоченному органу комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение норм ч. 7 ст. 16, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2013 г. N Р3-238-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016