Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 2812-04 (опубликовано 23 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 25 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено: 16 мая 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены - ведущий специалист-эксперт Е.С. Канева,
- специалист - эксперт К.Н. Сергейчева,
рассмотрев дело N 9645/04-2013 по признакам нарушения ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" (432010, г. Ульяновск, ул. 8 Марта, д. 8) части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
15.04.2013 по результатам рассмотрения дела N9467/04-2013 Комиссия признала действия ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района":
нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О за-щите конкуренции", выразившимся в навязывании ООО "Обувьбыт" услуги по присоединению к электрическим сетям многоквартирных жилых домов энергетических установок ООО "Обувь-быт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пио-нерская, 14,
нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О за-щите конкуренции, выразившимся в уклонении от выдачи ООО "Обувьбыт" актов разграни-чения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон по объектам, расположенным по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14.
Также Комиссия решила выделить дело в отношении ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в актах разграни-чения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности, в отдельное производство, о чем вынесено определение от 01.04.2013.
Приказом от 12.04.2013 N83 возбуждено дело N9645/04-2013 по признакам нарушения ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в актах разгра-ничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности.
На заседании комиссии представитель ООО "Обувьбыт" пояснила, что ООО "Обувьбыт" не согласно с мощностью, указанной в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, по нежилым помещениям, принадлежащим ООО "Обувьбыт". Имеются документы, подтверждающие максимальную выделенную мощность на указанные помещения.
Представители ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" пояснили, что 28.03.2013 в адрес ООО "Обувьбыт" было направлено письмо с запросом о представлении копий документов о выделении мощности на мастерские ООО "Обувьбыт". В Общество поступили до-кументы от ООО "Обувьбыт", подтверждающие мощность в размерах 7,7 кВт и 4,5 кВт. ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" направило в адрес ООО "Обувьбыт" новые акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с установленной мощностью.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия при-ходит к выводу о наличии в действиях ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкурен-ции", выразившегося в установлении в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "До-муправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности энергопринимающих устройств ООО "Обувьбыт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкурен-ции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствую-щего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуга по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из положения ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что услуги по передаче электрической энергии представляют собой комплекс организа-ционно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО "ДК За-волжского района" осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом (код ОКВЭД - 70.32).
Внутридомовая система электроснабжения, в соответствии с пунктом 8 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, входит в состав общедомового имущества в многоквартирном доме, следова-тельно, ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" имеет технологическую воз-можность по передаче электрической энергии в отношении присоединенных потребителей, то есть управляющая компания может оказывать влияние на общие условия обращения товара (элек-трической энергии) на товарном рынке, в части исполнения обязанности владельцем электриче-ских сетей по соблюдению условий для беспрепятственного перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителей.
Согласно ОКВЭД такому виду деятельности, как "передача электроэнергии" присвоен код 40.10.2. Переток электрической энергии по объектам электросетевого хозяйства является оказа-нием аналогичных передаче электроэнергии услуг, но безвозмездного характера, соответственно, носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменен иной услугой.
Для оказания услуг по перетоку электрической энергии потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием.
Переток электрической энергии осуществляется только при наличии определенных предпо-сылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета до-говора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, "складировать" ее выработка практически равна потреблению.
Передавать электрическую энергию от Поставщика до потребителя возможно лишь при на-личии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потреби-теля были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.
С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии включает в себя ряд дополнительных условий, как то: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.
Кроме этого, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, осуществление перетока электрической энергии указывает на оказание ус-луг, носящей естественно-монопольный характер.
Товаром на исследуемом рынке является услуга по передаче электрической энергии. Дан-ный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое от-ражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии, а ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" является хозяйствующим субъектом, занятым реализацией товаров в условиях естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в жилом доме (ст. 3 ФЗ "О естественных монополиях"). Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация или законные владельцы объектов электросетевого хозяйства. Покупателями являются обособленные юриди-ческие и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных мате-риальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, т. е. для каждого покупателя продавцом может выступать только уже су-ществующий продавец.
В качестве территорий рынка рассматриваются территории в границах жилых домов, распо-ложенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября 31, г. Ульяновск, ул. Пионерская 14. Управлением многоквартирными домами по адресам: г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14; г. Улья-новск, ул. 40-летия Октября, 31 осуществляет ОАО "ДК Заволжского района", что подтверждает-ся актами приема-передачи технической документации на многоквартирный дом от 16.02.2009, от 01.01.2007, договорами управления многоквартирным домом от 16.02.2009 N0248, от 01.01.2008. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.
Передача электрической энергии определена как сфера естественной монополии. Законода-тельно установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.
Получение электрической энергией может осуществляться только при наличии присоеди-ненной сети. В момент строительства все коммуникации были соединены с электрическими сетями. Кроме этого все коммуникации функционируют с целью получения электрической энер-гии только через присоединённую сеть, альтернативы выбора не существует.
У покупателя, в принципе, имеется возможность по строительству своей системы электро-снабжения однако, такое новое строительство связано со значительным материальными затрата-ми, проектными расходами, согласованием строительства в органах власти. Кроме того, цены на услуги по передаче электрической энергии регулируются государственными органами, что делает новое строительство экономически еще более неэффективным.
Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых электросетей и коммуникаций для подвода сетей до себя. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти нового строительства.
Учитывая, что передача электроэнергии может осуществляться по регулируемым государст-венными органами ценам, очевидно, что появление на исследуемом рынке новых продавцов ма-ловероятно.
Доля ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" в границах присоединён-ной сети составляет 100 %, то есть вся энергия, которая будет поступать на рынок, будет поступать через сети ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района".
Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
Исследуемый товарный рынок является высококонцентрированным.
На данном рынке существуют барьеры входа на рынок, так как жилой дом находится под управлением управляющей компании. Все объекты электросетевого хозяйства являются собст-венностью собственников помещений. Иные хозяйствующие субъекты не могут осуществлять деятельность по передаче электрической энергии на данном рынке.
Таким образом, один хозяйствующий субъект - ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" - оказывает решающее воздействие на сферу обращения товара на исследу-емом рынке и занимает доминирующее положение с долей, равной 100 %.
Таким образом, ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через электрические сети в границах жилых домов по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская 14.
В связи с этим, на ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" распростра-няются требования статьи 10 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой запре-щаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъ-екта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно п.2 ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ одним из способов управления много-квартирным домом, избираемым собственниками помещений в многоквартирном доме, является управление управляющей организацией.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным до-мом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников по-мещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 7 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Поста-новлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N491), определено, что в со-став общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управ-ления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопо-жарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающих-ся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, ус-тановленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) при-боров учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположен-ного на этих сетях.
Из пункта 8 Правил N491 следует, что внешней границей сетей электроснабжения, входя-щих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Феде-рации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с ис-полнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соеди-нения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, вхо-дящей в многоквартирный дом.
Из содержания приведенных норм следует, что прибор коллективного (общедомового) учета должен быть установлен на границе сетей, входящих в состав общего имущества соб-ственников в многоквартирном доме с системой коммунальной инфраструктуры. Внешней границей сетей является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Согласно п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержден-ных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать экс-плуатацию шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных за-жимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления.
Для электроснабжения домов по вышеуказанным адресам между ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" и ОАО "Ульяновскэнерго" заключен договор энергоснабжения от 01.10.2007 N3933. Сетевой организацией является МУП "УльГЭС".
Следовательно, ответственность за систему электроснабжения дома и, следовательно, за надлежащее электроснабжение жилых и нежилых помещений жилого дома несет ОАО "Домо-управляющая компания Заволжского района".
Из материалов дела следует, что ООО "Обувьбыт" (ранее - ОАО "Обувьбыт") владеет на праве собственности нежилым помещением площадью 71,77 кв.м по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, д.31 (свидетельство о государственной регистрации права от 06.05.2010 серия 73-АУ N068875).
Также ООО "Обувьбыт" (ранее - МПКП "Обувьбыт") на праве аренды принадлежит нежи-лое помещение площадью 50 кв.м по адресу: г. Ульяновск, ул. Пионерская, д.14 на основании до-говора аренды муниципального нежилого помещения от 01.02.1997 N1786.
Для энергоснабжения нежилых помещений в 2011 г. был заключен договор энергоснабже-ния от 01.06.2011 N24-Э с ООО "Ульяновскэнергосбыт". В приложении N5 к договору согласо-ван перечень точек учета электроэнергии:
ул. 40 лет Октября 31 пр.уч. СА4У-И672М N379951 РУ-0,4 кВ в здании ТП-4031 яч. 412. Установленная мощность 7,7 кВт;
ул. Пионерская 14 пр.уч. САЗУ-И670М N059117 т/т 40/5 РУ-0,4 кВ в здании ТП 4120, яч. N66. Установленная мощность 4,5 кВт.
Имеется акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между МПКП "Обувьбыт" (в настоящее время - ООО "Обувьбыт") и Ульянов-ской городской электросетью, согласно которому питание электроэнергией потребителя осуществляется от ТП-4120 по адресу пр. Заводской (для снабжения помещения по ул. Пионер-ская, 14а) и от ТП-4031 по адресу ул. 40 лет Октября (для снабжения помещения по ул. 40 лет Октября, 31). Границей балансовой принадлежности являлось присоединение внутренних сетей в щитовых жилых домов по ул. Пионерская, 14 а и по ул. 40 лет Октября, 31.
Поставка электрической энергии в нежилые помещения подтверждается выставленными ООО "Ульяновскэнергосбыт" товарными накладными от 31.05.2012 N569, от 30.06.2012 N705, от 31.07.2012 N838, от 31.08.2012 N941, от 30.09.2012 N1116, от 31.10.2012 N1205, и счет-фактурами от 31.05.2012 N569, от 30.06.2012 N705, от 31.07.2012 N838, от 31.08.2012 N941, от 30.09.2012 N1116, от 31.10.2012 N1205.
Помещения ООО "Обувьбыт" находятся в помещениях многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением ОАО "ДК Заволжского района".
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнер-гетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепло-вой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике").
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона "Об электроэнергетике" технологическое при-соединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Закона "Об электроэнергетике" владелец объ-ектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоедине-ны энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
П. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, на управляющую организацию возло-жена обязанность в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. ОАО "ДК Заволжского района" является управляющей организацией для многоквартирных жилых домов N31 по ул. 40 лет Октября, N14 по ул. Пионерская.
Следовательно, в обязанности управляющей организации входит оформление и передача ООО "Обувьбыт", как арендатору и собственнику нежилых помещений в указанных домах, на безвозмездной основе акта разграничения имущественной и балансовой принадлежности.
13.11.2012 (исх. N594) ООО "Обувьбыт" на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" обратилось в ОАО "ДК Заволжского района" с просьбой составить акт о разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуата-ционной ответственности сторон.
26.11.2012 (исх. N01-04-2440) ОАО "ДК Заволжского района" в ответе на письмо ООО "Обувьбыт" указало, что решением собственником совместно с управляющей компанией было принято решение установить плату за пользование имуществом дома, а именно за присоединение к электросетям, в размере 300 руб. К письму приложены проекты договоров "о предоставлении доступа к электрическим сетям". В соответствии с предметом договора стороны обязуются вы-полнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства (электрической установки) ООО "Обувьбыт" к электрическим сетям ОАО "ДК Заволжского рай-она", а ООО "Обувьбыт" обязуется внести оплату за технологическое присоединение. Сумма платежей по договорам составляет 300 рублей в месяц. Срок действия проектов договоров установлен с 01.12.2012 по 30.11.2013.
11.01.2013 (исх. N94-04) Ульяновское УФАС России на основании части 1 статьи 39.1 Зако-на "О защите конкуренции" выдало ОАО "ДК Заволжского района" предупреждение о необходимости прекращения признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" путем направления ООО "Обувьбыт" актов разграничения балансовой принад-лежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон по указанным объектам.
28.01.2013 (вх. N580) в Ульяновское УФАС России поступило письмо ОАО "ДК Заволжского района" о том, что акты разграничения балансовой принадлежности были направлены в адрес ООО "Обувьбыт" как приложение к письму за исх. от 26.11.2012 N01-04-2440. Документы, подтверждающие, что указанные акты были приложены к письму, не представлены.
На заседании комиссии по делу N9467/04-2013 представитель ООО "Обувьбыт" представи-ла письмо ОАО "ДК Заволжского района" от 26.11.2012 N01-04-2440, к которому приложены проекты договоров о предоставлении доступа к электрическим сетям от 01.12.2012 N51-к, от 01.12.2012 N50-к в 2-х экземплярах, а также акты обследования от 07.10.2012 N1251, от 07.10.2012 N1252. Представитель ООО "Обувьбыт" пояснила, что акты разграничения балансо-вой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон в адрес ООО "Обувьбыт" направлены не были.
20.03.2013 (исх. N01-04-736) ОАО "ДК Заволжского района" направило в адрес ООО "Обувьбыт" акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.
В акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответ-ственности между ОАО "ДК Заволжского района" и ООО "Обувьбыт" по объекту: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, д.31, указана максимальная разрешенная к использованию мощность в разме-ре 0,98 кВт (СП 31-110-2003 пункт 6). Также указано, что в случае увеличения расчетной мощно-сти необходимо внести изменения в технические условия и согласовать выделение мощности с собственниками жилья.
В акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответ-ственности между ОАО "ДК Заволжского района" и ООО "Обувьбыт" по объекту: г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14, указана максимальная разрешенная к использованию мощность в размере 1,03 кВт (СП 31-110-2003 пункт 6). Также указано, что в случае увеличения расчетной мощности необходимо внести изменения в технические условия и согласовать выделение мощности с собственниками жилья.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электриче-ской энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) "максимальная мощность" - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии.
Согласно п. 13(1) Правил недискриминационного доступа величина максимальной мощно-сти энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процес-се технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадле-жащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.
Выделенная для помещений ООО "Обувьбыт" мощность в размерах 7,7 кВт и 4,5 кВт под-тверждается:
приложением N2 к договору от 21.09.2001 N0017, заключенного между МПКП "Обувь-быт" и МУП "УльГЭС", в котором согласован перечень мест установки электросчетчиков и применяемых тарифов, по которым производится расчет за отпущенную энергию объектам и субабонентам, и установленная мощность энергопринимающих устройств;
приложением N4 к договору энергоснабжения от 01.06.2011 N24-э, заключенного между ООО "Ульяновскэнергосбыт" и ОАО "Обувьбыт";
- актами МУП "УльГЭС" о смене собственника (иного законного владельца) электроуста-новки от 18.10.2012 N747, от 18.10.2012 N748.
Таким образом, максимальная мощность энергопринимающих устройств объектов, находя-щихся в собственности и аренде ООО "Обувьбыт", составляет 7,7 кВт и 4,5 кВт соответственно.
Довод ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" о том, что расчет мощно-сти осуществлялся на основании п. 6 СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроуста-новок жилых и общественных зданий" не состоятелен. Указанный Свод правил устанавливает правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах, таким образом к настоящим отношениям не применим.
В связи с тем, что на момент вынесения решения акты разграничения балансовой принад-лежности и эксплуатационной ответственности не согласованы, Комиссия решила выдать пред-писание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положени-ем.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать в действиях ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района", выра-зившихся в установлении в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домуправляющая компа-ния Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использова-нию мощности энергопринимающих устройств ООО "Обувьбыт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" предписание, направ-ленное на прекращение нарушения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматри-вать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного произ-водства по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии
Е.С. Канева
К.Н. Сергейчева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или ар-битражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольно-го органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 20
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
Члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт Е.С. Канева,
- специалист-эксперт К.Н. Сергейчева,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 16.05.2013 по делу N9645/04-2013 о нарушении ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в установлении в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домуправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности энергопринимающих устройств ООО "Обувьбыт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14, предписывает:
Кому: ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района"
в течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домуправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности энергопринимающих устройств ООО "Обувьбыт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14,
а именно
в течение 30 дней со дня получения предписания отозвать письмо ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" от 20.03.2013 N01-04-736, которым направлены акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домуправляющая компания Заволжского района" в части условия "максимальная разрешенная к использованию мощность 0,98 кВт (СП 31-110-2003 пункт 6)" по объекту по адресу: ул. 40 лет Октября, 31 и условия "максимальная разрешенная к использованию мощность 1,03 кВт (СП 31-110-2003 пункт 6)".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии К.Ю. Попов
Члены комиссии Е.С. Канева
К.Н. Сергейчева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 19
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
Члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт Е.С. Канева,
- специалист-эксперт К.Н. Сергейчева,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 16.05.2013 по делу N9645/04-2013 о нарушении ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в установлении в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домуправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности энергопринимающих устройств ООО "Обувьбыт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 41 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14, предписывает:
Кому: ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района"
в течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ООО "Обувьбыт" и ОАО "Домуправляющая компания Заволжского района" необоснованной величины максимальной разрешенной к использованию мощности энергопринимающих устройств ООО "Обувьбыт", расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14,
а именно
в течение 30 дней со дня получения предписания согласовать с ООО "Обувьбыт" акты раз-граничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по объектам, рас-положенным по адресам: г. Ульяновск, ул. 40 лет Октября, 31 и г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии К.Ю. Попов
Члены комиссии Е.С. Канева
К.Н. Сергейчева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 2812-04 (опубликовано 23 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016