Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 января 2008 г. N 23
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей Главного управления внутренних дел по Новосибирской области <_>- (по доверенности), <_>- (по доверенности), <_>- (по доверенности), <_> - (по доверенности), <_>- (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО "Континент - КМК" <_> - (по доверенности), <_>- (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа ООО "Буборг-Ост" <_> - (по доверенности), ООО "Типография N1" <_>- (по доверенности), ЗАО "Новосибирский полиграфический комбинат" <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Континент - КМК" на действия комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на изготовление и поставку специальной продукции и государственных регистрационных знаков, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении (для УГИБДД ГУВД по Новосибирской области), установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Континент - КМК" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на изготовление и поставку специальной продукции и государственных регистрационных знаков, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении (для УГИБДД ГУВД по Новосибирской области).
ЗАО "Континент - КМК" утверждает, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе проводилась комиссией по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области 18 января 2008 года в 17 часов 00 минут (время Новосибирское). При объявлении секретарем комиссии по размещению заказов информации о сроке поставке продукции, предложенной ООО "Буборг-Ост", прозвучало следующее: "Срок поставки в соответствии с требованиями конкурсной документации". В соответствии с конкурсной документацией по лоту N 4 "Государственные и регистрационные знаки" указано: "Срок поставки продукции после получения заявки не более 10 дней". Следовательно, в заявке ООО "Буборг-Ост" срок поставки указан в течение 10 дней.
Однако, на официальном сайте администрации Новосибирский области 21.01.2008 г. был размещен протокол N1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе. В данном протоколе в разделе 10 "Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе" значится, что срок поставки продукции ООО "Буборг-Ост" составляет "в течение одного дня с момента получения заявки".
ЗАО "Континент - КМК" утверждает, что в п.3.6.3 конкурсной документации установлено, что все документы (заявка, включая прилагаемые документы и материалы) должны быть прошиты, скреплены печатью, заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа (для юридического лица) и собственноручно заверены участником размещения заказа, в том числе подписью уполномоченного лица на прошивке и иметь сквозную нумерацию листов начиная с первого листа. Однако, ООО "Буборг-Ост" представил заявку в папке скоросшивателя не оформленной в соответствии с вышеуказанным требованием конкурсной документации.
На основании вышеизложенного ЗАО "Континент - КМК" просит отменить решение конкурсной комиссии, зафиксированное в протоколе N 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, истребовать аудиозапись процедуры вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе.
На жалобу ЗАО "Континент - КМК" поступило возражение от Главного Управления внутренних дел по Новосибирской области (далее ГУВД по НСО), в котором сообщается следующее.
ГУВД по НСО считает, что довод, изложенный в п.1 жалобы документально не подтвержден и основан на домыслах и предположениях заявителя.
ГУВД по НСО утверждает, что секретарь конкурсной комиссии ГУВД по НСО при вскрытии конвертов, а именно, конверта ООО "Буборг-Ост" озвучил следующую информацию: наименование юридического лица, адрес, наличие документов предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ.
ГУВД по НСО утверждает, что исходя из буквального толкования аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов, секретарем комиссии по размещению заказов в отношении конкурсной заявки ООО "Буборг-Ост" прозвучало следующее: "ООО "Буборг-Ост", общая сумма, г. Красноярск, условия оплаты, срок поставки согласно заявке заказчика". Таким образом, данный довод жалобы ГУВД по НСО считает необоснованным.
Довод жалобы ЗАО "Континент - КМК" относительно несоответствия заявки ООО "Буборг-Ост" требованиям конкурсной документации ГУВД по НСО также считает необоснованным, т.к. конкурсная заявка ООО "Буборг-Ост" оформлена и представлена в строгом соответствии с требованиями п.3.6.3 конкурсной документации данного открытого конкурса, т.е. прошита, пронумерована, скреплена печатью организации. Однако, конкурсная заявка ООО "Буборг-Ост" действительно скреплена скоросшивателем, что по мнению ГУВД по НСО не противоречит конкурсной документации открытого конкурса и законодательству о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Главное Управления внутренних дел по Новосибирской области считает, что правовых оснований для отмены решения комиссии по размещению заказов при ГУВД по НСО, зафиксированного в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 1/1 от 18 января 2008 года нет. Главное Управления внутренних дел по Новосибирской области просит признать жалобу ЗАО "Континент - КМК" необоснованной.
На жалобу ЗАО "Континент - КМК" поступило возражение ООО "Буборг-Ост", в котором сообщается следующее.
ООО "Буборг-Ост" утверждает, что сведения, отраженные в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N1/1 от 18 января 2008 года, в том числе о цене и о сроке поставки, полностью соответствуют содержанию заявки ООО "Буборг-Ост". ООО "Буборг-Ост" утверждает, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовал генеральный директор ООО "Буборг-Ост" вместе со своим заместителем. На основании вышеизложенного, ООО "Буборг-Ост" считает, что информация, объявленная на процедуре вскрытия конвертов членами комиссии по размещению заказов при ГУВД по НСО и отраженная в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N1/1 от 18 января 2008 года полностью соответствует конкурсной заявке ООО "Буборг-Ост". Таким образом, ООО "Буборг-Ост" считает доводы ЗАО "Континент - КМК" несостоятельными и ничем не подтвержденными.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Относительно довода ЗАО "Континент - КМК" об указании в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе недостоверных сведений о содержании заявки ООО "Буборг-Ост" на участие в данном открытом конкурсе, Комиссия Новосибирского УФАС проанализировав конкурсную заявку ООО "Буборг-Ост" установила, что в протоколе вскрытия конвертов N1/1 от 18 января 2008 г. отражены сведения, содержащиеся в конкурсной заявке ООО "Буборг-Ост", а именно, срок поставки составляет "в течение 1 дня с момента получения заявки". Данные сведения в полном объеме, без искажения информации занесены в протокол вскрытия конвертов N1/1 от 18 января 2008 года.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе, установила, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, секретарем комиссии по размещению заказов при ГУВД по НСО относительно заявленного срока поставки ООО "Буборг-Ост", было озвучено следующее: "согласно заявке заказчика". ООО "Буборг-Ост" указало сведения о сроке поставке продукции на другом листе конкурсной заявки. Представитель ООО "Буборг-Ост", присутствовавший на заседании комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Континент - КМК" разъяснил, что на первом листе заявки содержится общая информация об условиях исполнения государственного контракта, уточнение указано на последующих листах заявки. Следовательно, комиссия по размещению заказов при ГУВД по НСО при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе обязана была объявить о действительных условиях исполнения контракта, содержащихся в заявке ООО "Буборг-Ост". На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод об указании в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе недостоверных сведений о содержании заявки ООО "Буборг-Ост" на участие в данном открытом конкурсе необоснован. Однако, комиссия по размещению заказов при ГУВД при НСО при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе нарушила требование ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ, т.к. не огласила на процедуре вскрытия конвертов информацию об условиях исполнения государственного контракта, предложенных ООО "Буборг-Ост".
Проанализировав конкурсную заявку ООО "Буборг-Ост" и требования конкурсной документации, установленные к оформлению заявки на участие в данном открытом конкурсе в п.3.6.3 конкурсной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная заявка ООО "Буборг-Ост" соответствует требованиям заказчика к оформлению заявки на участие в данном открытом конкурсе, т.к. заявка ООО "Буборг-Ост" прошита, скреплена печатью, заверена подписью уполномоченного лица участника размещения заказа, имеет сквозную нумерацию листов. Довод заявителя об оформлении заявки ООО "Буборг-Ост" только скоросшивателем несостоятелен, т.к. заявка оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и дополнительно, что не противоречит требованиям конкурсной документации открытого конкурса, оформлена в папке скоросшивателя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Континент - КМК" на действия комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на изготовление и поставку специальной продукции и государственных регистрационных знаков, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении (для УГИБДД ГУВД по Новосибирской области) необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлено нарушение ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В соответствии с ч.2.1 ст.10 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В протоколе вскрытия конвертов N1/1 от 18 января 2008 г. отсутствует информация о том, на какие лоты подавались заявки участников размещения данного заказа. Таким образом, не представляется возможным установить об условиях исполнения какого государственного контракта (по какому лоту) содержится информация в протоколе вскрытия конвертов по каждому участнику размещения заказа. Отсутствие данных сведений нарушает требование ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ, а также может ввести в заблуждение участников размещения данного заказа.
Следовательно, комиссия по размещению заказов при ГУВД по НСО при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на изготовление и поставку специальной продукции и государственных регистрационных знаков, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении (для УГИБДД ГУВД по Новосибирской области) нарушила требование ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
ПРЕДПИСАНИЕ N 19
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"30" января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения N 23 от 30.01.2008 г. по жалобе ЗАО "Континент - КМК" на действия комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на изготовление и поставку специальной продукции и государственных регистрационных знаков, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении (для УГИБДД ГУВД по Новосибирской области), предписывает
Комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений комиссии по размещению заказов при Главном Управлении внутренних дел по Новосибирской области необходимо при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе оглашать информацию об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках участников размещения данного заказа и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случае, если при проведении открытого конкурса выделены лоты, то в протокол вскрытия конвертов вносить сведения о том, на какие лоты подавались заявки участников размещения заказа в соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.02.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 января 2008 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016