Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 октября 2014 г. N 06-10/14-321
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Алешина С.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - <> (по доверенности N17/14 от 27 мая 2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "ПрофитМед Спб", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед Спб" (далее по тексту решения - ООО "ПрофитМед Спб", Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Кларитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки N 0149200002314002845 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года поступила жалоба ООО "ПрофитМед Спб" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО "ПрофитМед Спб" была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Кроме того, Заявитель считает, что фасовка препарата не влияет на свойства и порядок его введения.
Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданные для участия в Электронных аукционах, без законных на то оснований.
ООО "ПрофитМед Спб" просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Единой комиссии незаконными и выдать ей предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласна и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объектов закупок: Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Кларитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки N 0149200002314002845.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к первым частям заявки установлены Заказчиком в пункте 7.1 Тома 1 документаций об Электронных аукционах.
Пунктом 3 Раздела 2 Тома 2 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе (строка 3 таблицы Технического задания):
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика |
|||
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Кларитромицин |
Х |
Состав |
|
|
|
Кларитромицин 500 мг. |
|
|
|
Форма выпуска |
|
|
|
Таблетки, покрытые оболочкой |
|
|
|
Фасовка |
|
Не менее N 10 |
|
|
Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 12 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 2619/1/14 от 12 сентября 2014 года (далее - Протокол по рассмотрению первых частей).
Из Протокола по рассмотрению первых частей следует, что Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине в случае несоответствия сведений, указанных первой части заявки ООО "ПрофитМед Спб" требованиям аукционной документации.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО "ПрофитМед Спб" и установлено, что по строке 2 "Кларитромицин" по показателю "Фасовка" указано - "Фасовка: N5", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в которой по данной позиции было установлено требование: фасовка - не менее N10.
В силу части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО "ПрофитМед Спб".
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу ООО "ПрофитМед Спб" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Кларитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки N 0149200002314002845 необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 06 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 октября 2014 г. N 06-10/14-321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016