Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 31 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. |
рассмотрев дело N 587-ФАС52-07/11, возбужденное в отношении ООО "Дилижанс-НН" (603005, г.Н.Новгород, ул.Варварская, д.8/22) по заявлению Смирнова А.А. (603000, г.Н.Новгород, а/я 118) по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии директора общества Шайняк М.В.;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Смирнова А.А. по поводу рекламного сообщения салона французских интерьеров "GRANGE", размещенного в журнале "Я покупаю - Нижний Новгород" за апрель 2011 года, на странице 109, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в связи с неуказанием в рекламе сроков проведения стимулирующего мероприятия.
Рекламодателем рекламного сообщения является ООО "Дилижанс-НН".
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 11 августа 2011 года вынесло Определение N 587-ФАС52-07/11 о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Дилижанс-НН".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в журнале "Я покупаю - Нижний Новгород" за апрель 2011 года, на странице 109, распространялось рекламное сообщение следующего содержания: "GRANGE, акция - вернем 40%. Салон французских интерьеров GRANGE: ул.Пискунова, 22, тел.: 411-8347, 411-8542; www.nn.grang.ru. *Подробности акции в салоне и на сайте".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными товарами, приобретя их по условиям рекламируемой акции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно приказа от 31.01.2011 года "О проведении рекламной акции" ООО "Дилижанс-НН" проводило рекламную акцию "Вернем 40 процентов": при покупке мебели следующих фабрик: Montigny, CharlerRoi, CasaBella, Halo покупателю выдавались сертификаты. По условиям акции сертификаты принимались в счет оплаты стоимости товара. Срок проведения акции с 01.02.2011 года по 30.04.2011 года.
Представленный в материалы дела сертификат содержит условия проведения акции и сроки ее проведения. Вместе с тем, рекламное сообщение, распространяемое в журнале "Я покупаю - Нижний Новгород" за апрель 2011 года, на странице 109, не содержало указаний на сроки проведения стимулирующего мероприятия.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе" несет, в том числе, рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 21.12.2010 года N РБ-0053439, заключенного ООО "Дилижанс-НН" с ООО "Рекламное бюро". Следовательно, рекламодателем рекламного сообщения является ООО "Дилижанс-НН".
Таким образом, рекламное сообщение ООО "Дилижанс-НН", распространенное в журнале "Я покупаю - Нижний Новгород" за апрель 2011 года, на странице 109, противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Дилижанс - НН" признало факт совершения правонарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью "Дилижанс-НН", распространенную в журнале "Я покупаю - Нижний Новгород" за апрель 2011 года, на странице 109, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Дилижанс-НН" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 587-ФАС52-07/11-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Дилижанс-НН" в срок до 14 сентября 2011 года прекратить нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков его проведения.
2. ООО "Дилижанс-НН"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 15 сентября 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016