Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 сентября 2014 г. N 06-10/14-316
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <> (доверенность N17/14 от 27 мая 2014 года),
главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "ОСДР") - <> (приказ N 99-л от 01.04.2014 года),
представителя общества с ограниченной ответственностью "САНТЕХМОНТАЖ" (далее по тексту решения - ООО "САНТЕХМОНТАЖ", Заявитель, Общество) - <> (доверенность Nб/н от 01.04.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "САНТЕХМОНТАЖ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на право заключения государственного гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту розлива системы отопления для нужд ГОБУЗ "ОСДР", номер закупки: 0149200002314002953 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 сентября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиям технического задания аукционной документации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "САНТЕХМОНТАЖ", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
признать жалобу обоснованной;
обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и допустить ООО "САНТЕХМОНТАЖ" к участию в Электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 30 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 09 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики"
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 929 284.00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, к размерам используемого товара установлены в части 3 раздела 2 тома 2 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, в том числе, по позициям 12-18 (трубопроводы отопления и трубопроводы отопления и водоснабжения) Заказчиком указано, что кривизна трубы на 1 метр длины должна составлять более 1.5 мм в соответствии с ГОСТ 3262-75 и ГОСТ 10704-91.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к составу первых частей заявок участников закупки установлено в пункте 7.1 "Инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N 2755/1/14 от 23 сентября 2014 года было подано 6 (Шесть) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "САНТЕХМОНТАЖ" (порядковый номер заявки: 4) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в заявке участника с порядковым номером 4 в первой части заявки в строках 12-18 таблицы указано: "кривизна трубы на 1 метр длины составляет 1.5 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки ООО "САНТЕХМОНТАЖ" по позициям 12-18 указано: "трубы на 1 метр длины составляет 1.5 мм".
Следовательно, в первой части заявки Общества содержатся характеристики, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО "САНТЕХМОНТАЖ" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.
Документация об Электронном аукционе, а именно том 2 "Техническое задание", составлена и утверждена главным врачом ГОБУЗ "ОСДР" - <>
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из полученных от представителя Заказчика разъяснений следует, что при составлении документации была допущена техническая ошибка в части установления требования в части 3 Раздела 2 тома 2 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе. А именно, по позициям 12-18 таблицы, указанной в части 3 Раздела 2 Тома 2 "Техническое задание" аукционной документации по показателю "Кривизна трубы на 1 метр длины" установлено "не более 1.5 мм".
Как пояснил представитель ООО "САНТЕХМОНТАЖ" показатель кривизны трубы на 1 метр регламентируется ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" (далее по тексту решения - ГОСТ 3262-75) и ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные" (далее по тексту решения - ГОСТ 10704-91). Согласно пункту 1.5 ГОСТ 3262-75 кривизна труб на 1 м длины не должна превышать:
2 мм - с условным проходом до 20 мм включительно;
1,5 мм - с условным проходом свыше 20 мм.
В силу части 10 ГОСТа 10704-91 кривизна труб, изготовленных по ГОСТ 10705, не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в пунктах 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 Технического задания Заказчик указал противоречащие установленным в ГОСТе 3262-75 и ГОСТе 10704-91 требования к показателям кривизны труб на 1 метр длины, а именно "более 1.5 мм".
Представитель Заказчика с данным доводом представителя Заявителя согласился.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик, установив требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, с нарушением требований ГОСТа 3262-75 и ГОСТа 10704-91 по показателю "кривизна трубы на 1 метр трубы", нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "САНТЕХМОНТАЖ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на право заключения государственного гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту розлива системы отопления для нужд ГОБУЗ "ОСДР" необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-316
30 сентября 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 30 сентября 2014 года по делу N 06-10/14-316, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сантехмонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на право заключения государственного гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту розлива системы отопления для нужд ГОБУЗ "ОСДР", номер закупки: 0149200002314002953 (далее по тексту - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:
аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", Заказчику, уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 17 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 сентября 2014 г. N 06-10/14-316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016