Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 26 сентября 2014 г. N 04-01/220-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
<> - заместитель председателя единой комиссии,
<> - представитель ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий" (по доверенности),
<> - представитель ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СКАРН" (г. Санкт-Петербург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "СКАРН" (г. Санкт-Петербург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659).
Исходя из доводов жалобы ООО "СКАРН", комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 года заявка (защищенный номер N 8652020 ) ООО "СКАРН" была отклонена на основании того, что участник представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых:
- часть характеристик не соответствуют потребности заказчика, а именно: температурный диапазон, дорожный просвет, максимальная скорость вперед и по воде;
- отсутствуют следующие характеристики, согласно потребности заказчика: лебедка электрическая, пробег, год выпуска
в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"
Требования к содержанию первой части заявки установлены пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что участником закупки предложен товар с такой характеристикой как дорожный просвет 300 мм (требовалось не менее 350 мм), максимальная скорость движения вперед 50 (требовалось не менее 52 км/ч), максимальная скорость движения по воде - 3 (требовалось не менее 4 км/ч), отсутствуют характеристики, согласно потребности заказчика: лебедка электрическая, пробег, год выпуска.
Согласно положениям ст. 67 Закона о контрактной системе, Комиссия проверяет заявки на соответствии требованиям аукционной документации, в частности Потребности заказчика. С использованием исходных значений, установленных в документации, Комиссия устанавливает соответствие этих значений сведениям, указанным в заявке участника закупки. При наличии несоответствующей информации Единая комиссия обязана отклонить такую заявку и не допустить к участию в аукционе.
В этой связи, действия комиссии по отклонению заявки ООО "СКАРН" правомерны.
Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке помимо сведений в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Между тем, в сформированной заказчиком потребности имеется ряд противоречий, в частности указано, что товар должен быть произведен не позднее 1993 года (то есть товар не является новым), но в тоже время требования к гарантии установлены как на новый товар.
Как пояснил на комиссии представитель заказчика, год выпуска указан не конкретно самого вездехода, а его базы, которая была законсервирована до настоящего времени. Затем данный вездеход в России дорабатывается российскими производителями, комплектуется, на них получаются сертификаты и на эти скомплектованные вездеходы, которые по сути являются новыми, и распространяется гарантия производителя.
Между тем, объект закупки, прописанный в потребности, данные положения не содержит.
Следовательно, заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка описания объекта закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СКАРН" (г. Санкт-Петербург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659), необоснованной.
2. Признать ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659), в части нарушения порядка описания объекта закупки.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий", утвердившего аукционную документацию, административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/220-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
26 сентября 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 26.09.2014 г. по делу N 04-01/220-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659).
II. Заказчику ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий" внести изменения в аукционную документацию на поставку вездеходов (электронный аукцион, извещение N 0190200000314008659), в части описания объекта закупки, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/220-2014.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000314008659, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000314008659 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 15.10.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.10.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 сентября 2014 г. N 04-01/220-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016