Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 21 октября 2011 г. N 158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов (далее комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия":
- Тыльцевой Ольги Владимировны, по доверенности от 25.08.2011 года б/н;
- Артеменко Снежаны Владимировны, по доверенности от 21.10.2011 года б/н;
2) ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" (далее ООО "СО "Электронный аукцион"):
- Верфель Яны Олеговны, по доверенности от 05.10.2011 года б/н,
рассмотрев жалобу N 158 ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" при проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (извещение N 0380100001411000099) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.10.2011 года поступила жалоба ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" при проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (извещение N 0380100001411000099).
В своей жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, тем самым нарушив положения части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Государственный заказчик - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" письменных пояснений на рассмотрение жалобы не представил, вместе с тем, представители Тыльцева О.В. и Артеменко С.В. пояснили, что обоснование цены в извещении имеется, а именно "согласно прейскурантов цен предоставленных ФБУ "Новосибирский ЦСМ" и ФБУ "Хакасский ЦСМ"", таким образом, заказчиком не нарушены требования положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
13.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по поверке средств измерений (N 0380100001411000099).
Начальная (максимальная) цена контракта 14 544 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Государственным заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" в извещении о проведении запроса котировок указал следующее: "согласно прейскурантам цен, предоставленных ФБУ "Новосибирский ЦСМ" и ФБУ "Хакасский ЦСМ"".
Таким образом, государственным заказчиком указан источник информации - прейскурант цен организации, но не обоснование начальной (максимальной) цены контракта, на основании полученной заказчиком информации о цене. Хотя обоснование цены у заказчика имеется и представлено комиссии на рассмотрение жалобы, однако размещено не было.
В тоже время в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Учитывая изложенное, принять участие в рассматриваемом размещении (с учетом положений статьи 780 Гражданского кодекса и проекта контракта) может не любой участник, а только тот который соответствует требованиям законодательства. ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" не является аккредитованным в области обеспечения единства измерений юридическим лицом.
При таких обстоятельствах права и законные интересы ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион", государственным заказчиком не нарушены и не могли быть нарушенными.
На основании вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила:
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян
|
|
И.П. Самрин
А.С. Рыбин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 октября 2011 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016