Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора
отдела государственного
муниципального заказа;
Каргиной О.А. - главного специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа,
при участии:
· представители МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск, не явились, надлежащим образом уведомлены;
· представители ООО "ДиМедика" не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев дело N 358/З - 2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная городская больница" г. Междуреченск (далее - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
01.10.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия заказчика - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск при проведении запроса котировок N 0339300300213000131 на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему.
Заявитель указывает на то, что в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью документации о проведении запроса котировок, заказчиком установлены требования, согласно которым участнику размещения заказа необходимо, помимо предусмотренных ФЗ N 94 - ФЗ документов, предоставить контактную информацию: а именно телефон, факс, адрес электронной почты контактного лица, что является нарушением ФЗ N 94 - ФЗ.
Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, наименование и реквизиты организаций, предоставивших коммерческие предложения, что может быть понятно участниками размещения заказа как самопроизвольное установление заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Также заявитель указывает, что в техническом задании заказчиком указаны торговые наименования лекарственных препаратов с указанием количества картриджей в упаковке: в позициях N 1 "Скандонест" - 50, N 2 "Убистезин" - 50, N 3 "Септанест с адреналином" - 50, N 4 "Ультракаин Д-С Форте" - 10, N 5 "Артикаин" - 10, что является нарушением норм действующего законодательства.
Уведомленные надлежащем образом представители заявителя, заказчика, не явились, направив ходатайства о рассмотрении дела N 358/З - 2013, назначенного на 07.10.2013 г., в их отсутствие.
Заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым заказчик - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск не соглашается с доводами жалобы ООО "ДиМедика" и поясняет, что при формировании заказа (лота) N 0339300300213000131 на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему, заказчиком были соблюдены все нормы ФЗ N 94 - ФЗ, а именно: при предъявлении требований к форме котировочной заявки заказчиком наряду с основными требованиями, предъявляемыми к котировочной заявке, было установлено требование о предоставлении информации о контактном лице (телефон, факс, адрес электронной почты) для заполнения сведений об участнике размещения заказа при размещении протокола. Размещая запрос котировок N 0339300300213000131, заказчик - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск установил начальную (максимальную) цену договора в размере 196 280, 34 рублей. При установлении начальной (максимальной) цены договора заказчик руководствовался данными, полученными в результате запроса прайс - листов у поставщиков, с последующим размещением данной информации в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок. Указывая в техническом задании наименование лекарственных препаратов, заказчик руководствовался частью 2 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара. Кроме того, требования к количеству картриджей в упаковке указаны согласно наименованию, содержащемуся в государственном реестре лекарственных средств.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок N 0339300300213000131 на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему, Кемеровским УФАС России установлено:
27.09.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск размещено извещение о проведении запроса котировок 0339300300213000131 на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
§ путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
§ без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно части 1 статьи 42 ФЗ N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок N 0339300300213000131 заказчиком были установлены следующие требования к котировочной заявке:
Котировочная заявка на участие в запросе котировок | |||||
Кому: (название организатора запроса котировок, почтовый адрес)
|
МБУЗ "Центральная городская больница", Кемеровская обл. 652870., г. Междуреченск, ул. Лазо, 52 в Единую комиссию по размещению заказа на поставку товаров для нужд муниципального здравоохранения г. Междуреченска
|
||||
От кого: (наименование, местонахождения (для юридического лица), Ф.И.О., место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, ИНН) |
|
||||
Изучив запрос котировок и согласившись с его условиями, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку:
(необходимо обязательно указать наименование, количество, цену за ед., и технические характеристики продукции) в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным показателям, указанным в запросе котировок, связанные с определением соответствия поставляемого товара; | |||||
Предлагаемая цена продукции (с учетом расходов на доставку, уплату налогов и других обязательных платежей) |
|
||||
Мы обязуемся в случае признания нашей заявки - выигравшей запрос котировок заключить договор на поставку вышеуказанной продукции в соответствии с условиями прописанными в извещении о проведении запроса котировок и по цене заявленной нами для участия. Контактная информация:
| |||||
|
|
|
Согласно статьи 44 ФЗ N - 94 ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
§ наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
§ идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
§ наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
§ согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
§ цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
При проведении запроса котировок N 0339300300213000131 помимо основных требований, предъявляемых к форме котировочной заявки, заказчиком - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск были дополнительно затребованы контактные данные участника размещения заказа, а именно, телефон, факс, адрес электронной почты.
Частью 3 статьи 47 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
С учётом содержания вышеуказанной нормы права котировочная комиссия не вправе отказывать в рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа, если она соответствуют действующему законодательству, неуказание в котировочной заявке телефона, факса, адреса электронной почты участника размещения заказа не может послужить поводом для отказа в рассмотрении котировочной заявки.
Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск о необходимости указания участником размещения заказа в форме котировочной заявки контактной информации а именно: телефона, факса, адреса электронной почты не соответствуют действующему законодательству ФЗ N 94-ФЗ, и неуказание таких сведений, может служить основанием для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа, являются необоснованными.
Согласно части 1 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В извещении о проведении запроса котировок N 0339300300213000131 заказчиком было предоставлено следующее обоснование начальной (максимальной) цены договора:
Расчет обоснования цены в соответствии с требованиями п. 19.1 ФЗ-94
Цены сформированы на основании сравнительной характеристики прайс-листов поставщиков: ООО "Шаклин", ООО "Сибирская стоматологическая компания", ЗАО "Энга".
Подготовил: Проверил:
|
приложение N 1
спецификация поставка средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания
| |||||
N |
Наименование |
Ед.изм |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
1. |
Скандонест 3%1,8 мл N50 ( мепивакаин ) катриджи р-р для инъекций или эквивалент |
Уп. |
12 |
1667,02 |
20004,24 |
2 |
Убистезин 4% 1,7 мл N 50 катриджи р-р для инъекций или эквивалент
|
Уп. |
40 |
1776,62 |
71064,80 |
3 |
Септанест 1:100000 с адреналином (артикаин + эпинефрин ) 1,7 мл N 50 катриджи р-р для инъек- ций или эквивалент |
Уп. |
34 |
1302,95 |
44300,30 |
4 |
Ультракаин ДС форте 1: 100000 1.7 мл N 10 катриджи р-р для инъекций или эквивалент |
Уп. |
50 |
456,82 |
22841,00 |
5 |
Артикаин 1:100000 1,8 мл N 10 катриджи р-р для инъекций или эквивалент |
Уп. |
150 |
253,80 |
38070,00 |
|
И Т О Г О |
|
|
|
196280,34 |
Цены сформированы на основании сравнительной характеристики прайс-листов поставщиков: ООО "Шаклин", ООО "Сибирская стоматологическая компания", ЗАО "Энга".
|
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года N ИА/4177" о применение положений ФЗ N 94-ФЗ, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Как следует из пояснений заказчика, начальная (максимальная) цена была определена в результате мониторинга цен потенциальных участников путем запроса ценовых предложений у нескольких организаций, что соответствует ч. 2 ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ.
Комиссией Кемеровское УФАС России установлено, что в приложении N 1 к запросу котировок в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск приведена таблица, состоящая из предложений цен потенциальных участников, без указания на реквизиты полученных от поставщиков ответов.
Таким образом, при изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов о проведении запроса котировок N 0339300300213000131 установлены нарушения частью 2 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены договора.
Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие требования:
§ наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок N 0339300300213000131 заказчиком были предоставлены следующие требования к поставляемым товарам:
спецификация Поставка средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания
| |||||
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
1. |
Скандонест 3%1,8 мл N50 ( мепивакаин ) катриджи р-р для инъекций или эквивалент |
Уп. |
12 |
|
|
2. |
Убистезин 4% 1,7 мл N 50 катриджи р-р для инъекций или эквивалент
|
Уп. |
40 |
|
|
3. |
Септанест 1:100000 с адреналином (артикаин + эпинефрин ) 1,7 мл N 50 катриджи р-р для инъек- ций или эквивалент |
Уп. |
34 |
|
|
4 |
Ультракаин ДС форте 1: 100000 1.7 мл N 10 катриджи р-р для инъекций или эквива- лент |
Уп. |
50 |
|
|
5 |
Артикаин 1:100000 1,8 мл N 10 катриджи р-р для инъекций или эквивалент |
Уп. |
150 |
|
|
|
И Т О Г О |
|
|
|
|
Согласно части 2.2 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком были даны пояснения, согласно которым в техническом задании были указаны торговые наименования лекарственных препаратов в соответствии с действующим законодательством ФЗ N - 94 ФЗ. Вместе с тем заказ размещался не по МНН лекарственных препаратов, а по торговым наименованиям, с возможностью поставки эквивалента требуемого лекарственного препарата.
На основание вышеизложенного размещение заказа на поставку лекарственных препаратов не по МНН вступает в противоречие с частью 2.2 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Кемеровским УФАС России также было установлено следующее:
В извещении о проведении запроса котировок N 0339300300213000131 на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему, в разделе информация о проведении запроса котировок заказчиком - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск установлено, что датой и временем начала подачи котировочных заявок является 27.09.2013 г., дата и время окончания подачи котировочных заявок является 03.10.2013 г.
Установлено, что 03.10.2013 г. в день окончания срока подачи котировочных заявок (N 0339300300213000131) на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему, была подана одна котировочная заявка ООО "МедСтор".
Согласно части 6 статьи 46 ФЗ N 94 - ФЗ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
В нарушение вышеуказанной нормы заказчиком - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск извещение о продлении срока на официальном сайте не размещено.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск при проведении запроса котировок
N 0339300300213000131 на поставку лекарственных препаратов, действующих на вегетативную нервную систему частично обоснованной;
2. Признать заказчика - МБУЗ "ЦГБ" г. Междуреченск нарушившим
требования части 2 статьи 19.1, части 2.2 статьи 10, части 6 статьи 46 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов";
4. Передать материалы дела N 358/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии М.А. Вагас
О.А. Каргина
К.Е. Романова
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 октября 2013 г. N 358/3 - 2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016