Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 9 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):<_>
в присутствии представителей:
ООО "СОРЗ "Тендер" - <_>
ООО "СервисСтройМонтаж" - <_> установила:
28 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СервисСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии Специализированной организации - ООО "СОРЗ "Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная городского округа Шуя (извещение N 0333300102413000004).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "СервисСтройМонтаж", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а следовательно права и законные интересы ООО "СервисСтройМонтаж".
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в основе причины отказа в допуске ООО "СервисСтройМонтаж" к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией положен факт отсутствия в заявке Общества сведений относительно технических характеристик материалов (товаров), указанных в приложении N 1 к техническому заданию. Однако, как указывает Заявитель, в своей заявке он выразил согласие на участие в данном открытом аукционе, в том числе согласился на выполнение работ и использование материалов (товаров) согласно проекту прошедшему экспертизу. Проект так же был представлен в составе заявки. Таким образом, по мнению Общества, первая часть его заявки была неправомерно отклонена аукционной комиссией Специализированной организации.
Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0333300102413000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя.
Согласно части 1 статьи 41.6, пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать нормам, предусмотренным данным законом и содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0333300102413000004 в пункте 7 раздела II "Информационные карты открытого аукциона в электронной форме" содержит все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Пункт 11.1.8 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе - Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе предусматривает, что Технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые технические показатели определяются согласно Разделу III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме. В разделе III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что материалы (товары) должны соответствовать показателям, установленным в аукционной документации (ведомости объемов работ и материалов (товаров) - Приложение N 1 к техническому заданию).
В указанном Приложении N 1 к техническому заданию содержаться ведомости объемов работ и материалов (товаров), в которых содержаться, в том числе, требованиям к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, согласно предмету контракта с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.
Так, например, в ведомости N 2 по позиции 115 "Горячекатаная арматурная сталь" установлены следующие технические характеристики:
Класс АIII (А400) периодического профиля;
Номинальный диаметр стержня - 14 или 12 или 10 мм;
Длина стержня от 6 до 12 м;
Марка стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс;
Площадь поперечного сечения стержня, см2 - от 0,785 до 1,540;
Предел текучести сигма - не менее 390 Н/мм2;
Временное сопротивление разрыву сигма - не менее 60 кгс/мм2;
Относительное удлинение дельта не менее 14%;
Требования к химическому составу арматурной углеродной стали:
массовая доля химических элементов углерода - от 0,20 до 0,37%;
массовая доля химических элементов марганца - от 0,80 до 1,75%;
массовая доля химических элементов кремния - не более 0,90%.
массовая доля химических элементов хрома - не более 0,30%.
Указанные характеристики стали установлены в соответствии с ГОСТом 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций". Учитывая изложенное, заказчик правомерно в документации определил диапазоны соответствующих значений для горячекатаной арматурной стали.
Таким образом, участнику размещения заказа необходимо выбрать номинальный диаметр стержня из трех указанных вариантов, так же выбрать марку стали; параметры последующих характеристик, указать в величинах, соответственно предлагаемой марки стали.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. При подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа должны быть соблюдены все требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 7 раздела II "Информационные карты открытого аукциона в электронной форме", пункта 11.1.8 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе - Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа", раздела III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.08.2013 N 0333300102413000004 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе до 09 час. 00 мин. "16" августа 2013 года поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме.
В порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия 20.08.2013 рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 со следующим обоснованием принятого решения: "Первая часть заявки участника размещения заказа не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), пунктом 11.1.1 Раздела I "Условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе: отсутствуют конкретные показатели товаров соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией (приложение N 1 к техническому заданию)".
Первая часть заявки участника размещения под N 2 не содержит конкретных показателей по товарам, в том числе "Горячекатаная арматурная сталь", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0333300102413000004, а так же ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций".
При обозрении данного ГОСТа было установлено, что у каждого номинального диаметра стержня (14 или 12 или 10 мм) своя площадь поперечного сечения (14 мм - 1,540; 12 мм - 1,131; 10 мм - 0,785, а у каждой марки стали свой химический состав: 35ГС (углерод -0,30-0,37, марганец - 0,80-1,20, кремний - 0,60-0,90, хром - не более 0,30); 25Г2С (углерод -0,20-0,29, марганец - 1,20-1,60, кремний - 0,60-0,90, хром - не более 0,30); 32Г2Рпс (углерод -0,28-0,37, марганец - 1,30-1,75, кремний - Не более 0,17, хром - не более 0,30).
Таким образом, аукционная комиссия Специализированной организации правомерно признала заявку ООО "СервисСтройМонтаж" не соответствующей требованиям документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СервисСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии Специализированной организации - ООО "СОРЗ "Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная городского округа Шуя (извещение N 0333300102413000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 9 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016