Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 августа 2013 г. N 04-05\4267
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителей от Заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район", Заявителя - ООО "Строй-Галерея", которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
07 августа 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Строй-Галерея" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли архивного хранилища (извещение N 0124300020513000009).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии по причине отсутствия на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик в объяснении по жалобе от 13.08.2013 N 2200 пояснил, что Заказчик не разместил протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
10.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300020513000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли архивного хранилища (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 698 792,17 рубля.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно пункту 4 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 указанного Федерального закона.
Пунктом 11.2 части 11 раздела I "Общие положения" документации об аукционе определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - "19" июля 2013 года.
На основании части 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В объяснениях по жалобе от 13.08.2013 N 2200 Заказчик указал на то, что срок действия сертификата ЭЦП истек 10 июля 2013 года, Заказчиком был получен новый сертификат ЭЦП, который содержал ошибку. В связи с этим доступ к личному кабинету был невозможен, соответственно количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участия в открытом аукционе в электронной форме, было неизвестно. Вследствие чего первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не были рассмотрены единой комиссией, и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размещен на электронной площадке. Сертификат ЭЦП был отдан на перерегистрацию в отделение N18 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и получен только 23 июля 2013 года. В связи с тем, что не было произведено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в назначенный срок до 19.07.13, аукцион был признан несостоявшимся и перемещен в архив ОАО "ЕЭТП".
Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данный довод Заказчика, в силу следующего.
Заказчик имел возможность заранее проконтролировать срок действия сертификата ЭЦП, соответственно подать заявку на получение нового сертификата ЭЦП.
При необходимой внимательности и предусмотрительности, Заказчик должен был и мог предвидеть последствия - возможность нарушения ФЗ "О размещении заказов".
Следовательно, 19.07.2013 единая комиссия должна была проверить первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и оформить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ФЗ "О размещении заказов" не предусмотрено право Заказчика, единой комиссии признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся без проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и без составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия, не проведя процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не оформив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ФЗ "О размещении заказов", нарушила части 1 и 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был быть направлен Заказчиком оператору электронной площадки - 19.07.2013.
Таким образом, Заказчик, не разместив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке, нарушил часть 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Галерея" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Няндомский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
3. Признать единую комиссию нарушившей части 1 и 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
4. Заказчику, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
4.1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли архивного хранилища (извещение N 0124300020513000009) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания). Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 23 августа 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Ю.Д. Нутрихина
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
14 августа 2013 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решения от 14 августа 2013 года по делу N 287мз-13 о нарушении
Заказчиком - администрацией муниципального образования "Няндомский муниципальный район", |
единой комиссией, созданной Заказчиком, |
164200, Архангельская обл., Няндомский р-н, г. Няндома, ул. 60-лет Октября, д. 13, |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли архивного хранилища (извещение N 0124300020513000009). предписывает:
Заказчику - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли архивного хранилища (извещение N 0124300020513000009) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Данный пункт предписания исполнить в срок до 23 августа 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 августа 2013 г. N 04-05\4267
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016