Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 16 августа 2013 г. N 04-48/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:
с участием представителей: от ОАО "Магаданэнергоремонт" - <> <> без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, - рассмотрела жалобу ООО "ЭХО" на действия заказчика, ОАО "Магаданэнергоремонт", закупочной комиссии при проведении закрытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора в режиме электронной площадки "B2B-ENERGO" на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт" (реестровый номер 31300412926).
На момент рассмотрения жалобы договор заключен, частично исполнен.
Заявитель полагает, что закупочной комиссией при проведении закрытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора в режиме электронной площадки "B2B-ENERGO" на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт" (реестровый номер 31300412926) допущено нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в части неправомерного определения победителя по результатам закупки, а именно: согласно заявке ООО "ЭХО" предложена цена договора 622 133,46 руб., а победителем признан участник ООО "Техтрейд" с ценой предложения 636 266,16 руб.
Представитель ОАО "Магаданэнергоремонт" с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что в соответствии с п.1.2.1. "Положения о закупке продукции для нужд ОАО "МЭР" процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного и качественного обеспечения Общества товарами, работами, услугами, а также экономного расходования денежных средств Заказчика.
В соответствии с п.3.1.2 "Положения о закупке ОАО "МЭР", Организатор закупки вправе установить требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиями ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
На основании вышеизложенного, ОАО "Магаданэнергоремонт" считает, что жалоба ООО "ЭХО" необоснованна, так как запрос предложения (объявления о покупке) металлорежущего инструмента был без определения предельной цены (стоимости) и Поставщик не представил полный пакет документов, требуемый в соответствии с п.8 "Инструкции для Поставщиков - участников закрытого запроса предложений".
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 04.07.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закрытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора в режиме электронной площадки "B2B-ENERGO" на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт" (реестровый номер 31300412926). Предельная (лимитная) цена без НДС не установлена.
Всего на участие в открытом двухэтапном аукционе согласно протоколу N41-13 от 17.07.2013 г. было подано 2 заявки. В соответствии с протоколом N42-13 от 22.07.2013 г. победителем запроса предложений признан участник закупки - ООО "Техтрейд".
2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке
В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно Документации закрытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора Предельная (лимитная) цена без НДС не установлена.
Таким образом, заказчиком при формировании документации по запросу предложений допущено нарушение п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
3. Пунктом 7.8 Положения о закупке продукции для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт" установлены особенности процедур запроса предложений. В соответствии с пунктом 7.8.5 указанного Положения, Организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке). Подпунктом с) пункта 7.8.6 также определено, что в запросе предложений должны содержаться критерии для оценки предложения, их иерархия (в порядке убывания значимости). Организатор закупки вправе указать точную относительную значимость (вес, весовые коэффициенты) каждого такого критерия.
Как следует из документации по запросу предложений для проведения закрытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора в режиме электронной площадки "В2В-ENERGO" на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт", Заказчиком определены критерии оценки предложений - основными условиями оценки Предложений являются: наилучшее Предложение по результатам оценочной стадии в соответствии с документацией по запросу предложений, наименьшая цена, опыт и квалификация в данной сфере деятельности. В соответствии с пунктом 16.3 Документации, в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет предложения с переторжки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с утвержденным регламентом Комиссии, исходя из следующих критериев:
а) цена продукции, условия поставки и оплата продукции;
б) технические и качественные характеристики продукции;
с) опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника.
Из вышеизложенного следует, что при оценке предложений цена не является единственным и самым значимым критерием. Руководствуясь Документацией по запросу предложений, Комиссия оценила поступившие предложения ООО "ЭХО" и ООО "Техтрейд" и приняла решение о признании победителем запроса предложений ООО "Техтрейд", так как предложение участника в полном объеме соответствует техническим характеристикам запрашиваемого товара. Результаты оценки сведены в отчет об оценке. Следовательно, в действиях Комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства и Положения о закупке продукции для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт".
На основании изложенного, в соответствии со статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭХО" на действия заказчика, ОАО "Магаданэнергоремонт", комиссии при проведении закрытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора в режиме электронной площадки "B2B-ENERGO" на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента для нужд ОАО "Магаданэнергоремонт" (реестровый номер 31300412926) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен договор, предписание не выдавать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 августа 2013 г. N 04-48/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016