Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 октября 2011 г. N 343-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Нововоронеж Заказчика - члена котировочной комиссии (председатель): <>
в присутствии представителя заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа": <>
в присутствии представителя ООО "Агропромэкспорт": <>
рассмотрев жалобу ООО "Агропромэкспорт" на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа" и уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Нововоронеж при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, консервированные овощи и фрукты, сухофрукты) для М ДОУ "Детский сад N 4" г.Нововоронежа (N 0131300044711000186), установила:
19.10.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Агропромэкспорт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Нововоронеж (далее - уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, консервированные овощи и фрукты, сухофрукты) для М ДОУ "Детский сад N 4" г. Нововоронежа.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, заказчиком и уполномоченным органом было нарушено законодательство о размещении заказов в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок наименования, характеристик, технических регламентов, количества поставляемых товаров; обоснования начальной (максимальной) цены, что нарушает его права и ущемляет законные интересы, а также лишает возможности участия в проведении запроса котировок.
Представители заказчика и уполномоченного органа с фактом отсутствия в извещении о проведении запроса котировок характеристик и количества поставляемых товаров согласны. Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок наименования, характеристик и количества поставляемых товаров объясняют тем, что поставка продуктов происходит по сформированным заказчиком заявкам.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.10.2011 года уполномоченным органом - Администрацией городского округа - город Нововоронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0131300044711000186 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, консервированные овощи и фрукты, сухофрукты) для МДОУ "Детский сад N 4" г.Нововоронежа.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом запроса котировок являлась поставка продуктов питания (овощи, фрукты, консервированные овощи и фрукты, сухофрукты) для М ДОУ "Детский сад N 4" г.Нововоронежа, где указывается, что заказчику к поставке необходимы следующие товары: фрукты свежие (кг) - 559,0; сухофрукты (кг) 53,0; соки (литр) 495,0; овощи, в т.ч. консервированные (кг) - 1551,0; картофель (кг) - 967,0 с начальной (максимальной) ценой контракта 243 050,00 рублей.
Согласно п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок в том числе должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении закона (содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания).
Комиссия, исследовав извещение о проведении запроса котировок установила, что по имеющимся в извещении о проведении запроса котировок сведениям невозможно определить, в частности, вид фруктов, сока, овощей, их количество, то есть показатели связанные с определением соответствия товара, потребностям заказчика.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах поставляемых товаров.
Таким образом, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, консервированные овощи и фрукты, сухофрукты) для МДОУ "Детский сад N 4" г. Нововоронежа (N 0131300044711000186) вышеперечисленных сведений свидетельствует о несоответствии извещения о проведении запроса котировок, требованиям, предъявляемым к запросу котировок Законом о размещении заказов, что является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, негативно влияет на принятие участниками размещения заказа решения об участии в таком запросе котировок, а впоследствии осложняет поставку товара победителем в проведении запроса котировок.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов о расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулирования такого участия и развития добросовестной конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агропромэкспорт" на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа" и уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Нововоронеж при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, консервированные овощи и фрукты, сухофрукты) для М ДОУ "Детский сад N 4" г.Нововоронежа (N 0131300044711000186) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа" и уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Нововоронеж нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации городского округа - город Нововоронеж и заказчику - Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 4 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа" предписание об устранении нарушения требований статьи 43 Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок N 0131300044711000186.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.10.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 октября 2011 г. N 343-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016