Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 325-13-Т (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2013 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.08.2013 N 323 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Мирабель", в присутствии представителя заказчика - МКУ "Собственность Белгородского района" <> (доверенность от 29.08.2013 N 1647), уполномоченного органа - Администрации Белгородского района <> (доверенность от 30.08.2013 N49), представителя заявителя - ООО "Мирабель" <> (доверенность от 20.04.2011), рассмотрев материалы дела N 325-13-Т по жалобе ООО "Мирабель" на действия уполномоченного органа - Администрации Белгородского района, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения с МКУ "Собственность Белгородского района" муниципального контракта на выполнение кадастровых работ (межевание границ земельного участка, постановка на кадастровый учет) по объектам: 76 земельных участков, расположенных по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Беловское, МКР "Белгород-53" (извещение N 0126300029113000200) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 23.08.2013 поступила жалоба от ООО "Мирабель" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует:
1. По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно признала котировочную заявку участника размещения заказа ИП Рыбникова В.В. соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок и признала его победителем Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указал, что в котировочной заявке ИП Рыбникова В.В. после предложенной цены контракта не указано наличие или отсутствие НДС как это предусмотрено формой котировочной заявки, разработанной заказчиком, вместо этого имеется ссылка "с учетом налога на прибыль". Заявитель полагает отсутствие таких данных не позволяет достоверно определить наличие или отсутствие указанного налога и в дальнейшем заключить муниципальный контракт.
2. Заявителем в соответствии с ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов уполномоченному органу был направлен запрос о разъяснениях результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако в установленный законом срок разъяснения представлены не были.
Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами заявителя не согласны. Считают, что котировочная заявка ИП Рыбникова В.В. соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок. Утверждают, что котировочная комиссия законно признала ИП Рыбникова В.В. победителем Запроса котировок.
На рассмотрении дела представители Заказчика, уполномоченного органа также сообщили, что ответ, на полученный запрос от ООО "Мирабель" о разъяснениях результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, уполномоченным органом был направлен в установленный Законом о размещении заказов срок.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Мирабель", выслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Запроса котировок приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.08.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом заказа является выполнение кадастровых работ (межевание границ земельного участка, постановка на кадастровый учет).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 382 812,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Белгородского района.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0126300029113000200-П от 16.08.2013 на участие в Запросе котировок поступило 2 заявки - от ИП Рыбникова В.В. и ООО "Мирабель". Согласно указанному протоколу обе заявки были допущены к участию в Запросе котировок.
Победителем Запроса котировок признан ИП Рыбников В.В., предложивший наименьшую цену муниципального контракта 319 960,00 рублей.
Муниципальный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Мирабель" не заключен.
1. Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке. В числе сведений, которые должна содержать котировочная заявка, указана цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах.
В силу ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказа котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Исходя из ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Форма котировочной заявки (приложение N 2 к извещению о проведении Запроса котировок) содержит таблицу с показателями обязательными для заполнения участниками размещения заказа, а именно: наименование и характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг), Единица измерения, Кол-во, Цена за единицу (с учетом или без учета НДС (руб.) (нужное оставить), Цена контракта (С учетом или без учета НДС) (руб.) (нужное оставить).
После таблицы необходимо прописать предлагаемую цену контракта (цифрами и прописью), а также указать, в том числе НДС (цифрами и прописью).
На рассмотрении дела представители Заказчика и уполномоченного органа сообщили, что ИП Рыбников В.В. является индивидуальным предпринимателем, который осуществляет деятельность по упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Исходя из ч. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В таблице котировочной заявки на участие в Запросе котировок ИП Рыбникова В.В. среди прочего указано:
- Цена за единицу (без учета НДС (руб.) (нужное оставить) 4 210
- Цена контракта (без учета НДС) (руб.) (нужное оставить) 319 960
После таблицы прописано:
Предлагаемая цена контракта составляет 319 960 (триста девятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, с учетом налога на прибыль.
Указав цену контракта "с учетом налога на прибыль", а не продублировав "без учета НДС", как это требовалось согласно формы котировочной заявки, участник размещения заказа ИП Рыбников В.В. выполнил требования извещения и не создал неопределенность относительно конечных финансовых издержек заказчика, связанных с исполнением контракта, т.к. данная информация указана им в таблице, в которой цена контракта указана без учета НДС.
Таким образом, действия котировочной комиссии по признанию ИП Рыбникова В.В. победителем Запроса котировок соответствуют ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Уполномоченным органом запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, направленный ООО "Мирабель" (исх. NN 1/28, 1/29 от 19.08.2013) получен 19.08.2013.
Ответ Уполномоченного органа (исх. N 1951 от 21.08.2013) на запрос получен ООО "Мирабель" 26.08.2013, что подтверждается отметкой почтовой связи на конверте.
Таким образом, разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок участнику размещения заказа предоставлены с нарушением срока установленного Законом о размещении заказов, что свидетельствует о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. В ходе проведения внеплановой проверки документов по размещению Запроса котировок, представленных на рассмотрение Комиссии, выявлено следующее.
Согласно п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что указывает на нарушение заказчиком, уполномоченным органом требований п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирабель" обоснованной в части несвоевременного предоставления разъяснений результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения ч. 5 ст. 47; п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 325-13-Т (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016