Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 9 августа 2013 г. N 332/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
- Заявителя - ООО "Новый уровень": <_>
- Заказчика - Администрации Ключевского района Алтайского края: не явились, уведомлены;
- Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Новый уровень" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001875 "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) и поставка оборудования по объекту: "Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона с. Ключи Ключевского района Алтайского края", в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Законом о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее-Уполномоченной орган) 03.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117200001713001875 "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) и поставка оборудования по объекту: "Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона с. Ключи Ключевского района Алтайского края".
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013 г., заявка N 909540, номер в протоколе 1 не соответствует требованиям по 2-ой части заявки по следующему основанию: "в составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствуют документы подтверждающие выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион (представленный документ "Акт о приемке законченного строительством объекта" не подтверждает выполнение работ)).
Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует действие аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившееся в отклонении второй части заявки ООО "Новый уровень" незаконным и не обоснованным, в связи с тем, что в составе второй части заявки был прикреплен Акт о приемке законченного строительством объекта, надлежащим образом подтверждающий выполнение участником размещения заказа работ. На основании изложенного, представители заявителя просят:
- приостановить размещение заказа;
- провести внеплановую проверку;
- признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившееся в отклонении второй части заявки ООО "Новый уровень", незаконными.
Представители Уполномоченного органа представили возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснили, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Указанное требование установлено подпунктом 4 пункта 11.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация).
При этом пунктом 6.2 Документации и пунктом 10 Информационной карты аукциона предусмотрено требование к участникам аукциона о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работы относящееся к группе: "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства" и подгруппе: "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитально строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным", стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника).
В подтверждение выполнения данного требования ООО "Новый уровень" в составе второй части заявки а участие в аукционе был представлен АКТ о приемке законченного строительством объекта от 10.11.2011 г., согласно которому, лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию, ремонт объекта капитального строительства), является ООО "Строительное управление Новоалтайского завода железобетонных изделий". Строительство осуществлялось ООО "Строительная компания "Монолитстройсервис" (генподрядчик) на сумму 33 475 348 руб. 00 коп., а так же субподрядной организацией ООО ТД "Вектор" на сумму 81 524 652 руб. 00 коп. (Согласно Приказу N 2 Единственного учредителя ООО ТД "Вектор" Ванюшева С.В. от 24.11.2011 г., наименование ООО ТД "Вектор" изменено на новое: полное- Общество с ограниченной ответственностью "Новый уровень").
По мнению Уполномоченного органа, представленный АКТ обладает признаками фальсификации и не мог быть принят аукционной комиссией во внимание в силу нижеследующего:
в распоряжении Уполномоченного органа имеется аналогичная копия АКТа о приемке законченного строительством объекта", представленный участником размещения заказа ООО "Новый уровень" для участия в другом аукционе. При этом, наименование объекта, адрес объекта, дата подписания акта, лица, подписавшие акт, совпадают. Однако, наименование субподрядной организации, участвующей в строительстве одного и того же объекта, отличаются (в одном акте - ООО "Новый уровень", в другом - ООО ТД "Вектор").
Кроме того, указанный акт подписан со стороны лица, осуществляющего строительство (ООО СК "Монолистройсервис) и со стороны застройщика ООО "СУ НЗЖБИ" 21.09.2011 г. В пункте 5 указанного акта имеется ссылка на следующие документы:
- свидетельство N 1 "О соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (нормативно- техническим документам);
- свидетельство N 2 "О соответствии параметров построенного объекта проектной документации".
Указанные документы датированы -10.11.2011 г., т.е. позднее даты подписания акта (21.09.2011 г.), следовательно, на момент подписания акта указанных документов не существовало, поскольку они еще не были выданы их правообладателю.
В заявке участника по оспариваемому аукциону в качестве субподрядной организации указано ООО ТД "Вектор", а согласно представленному акту в рамках аукциона в электронной форме в качестве субподрядной организации указано-ООО "Новый уровень".
Таким образом, Уполномоченный орган располагал копиями двух актов по одному и тому же объекту строительства, что по мнению Уполномоченного органа, является признаками фальсификации.
Однако, установить факт недостоверности (фальсификации) АКТа, основываясь только на имеющихся копиях, даже содержащих противоречивую информацию, не возможно. Иных доказательств, подтверждающих довод о фальсификации вышеуказанного АКТа, Уполномоченным органом не представлено.
Недостатки АКТа (в части несоответствия дат) не свидетельствуют о фальсификации самого АКТа.
Представители заявители по данным доводам пояснили, что во время выполнения работ, проходило переименование ООО ТД "Вектор" в ООО "Новый уровень", в следствие чего, дата выдачи АКТа указана позднее даты подписания.
Председателем Комиссии было предложено представителям ООО "Новый уровень" предоставить оригинал АКТа о приемке законченного строительством объекта, в связи с чем заседание Комиссии было отложено до 15 час. 00 мин. 09.08.2013 г.
После окончания перерыва представители ООО "Новый уровень" представили оригинал АКТа о приемке законченного строительством объекта от 10.11.2011 г., согласно которому, лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию, ремонт объекта капитального строительства), является ООО "Строительное управление Новоалтайского завода железобетонных изделий". Строительство осуществлялось ООО "Строительная компания "Монолитстройсервис" (генподрядчик) на сумму 33 475 348 руб. 00 коп., а так же субподрядной организацией ООО ТД "Вектор" на сумму 81 524 652 руб. 00 коп.
Согласно Приказу N 2 Единственного учредителя ООО ТД "Вектор" Ванюшева С.В. от 24.11.2011 г., наименование ООО ТД "Вектор" изменено на новое: полное- Общество с ограниченной ответственностью "Новый уровень".
Таким образом, в составе второй части заявки ООО "Новый уровень" была прикреплена копия Акта о приемке законченного строительства объекта, соответствующая оригиналу, надлежащим образом подтверждающая выполнение участником размещения заказа работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001875 "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) и поставка оборудования по объекту: "Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона с. Ключи Ключевского района Алтайского края", в части принятия решения о несоответствии заявки ООО "Новый уровень" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО "Новый уровень" подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
1. Признать жалобу ООО "Новый уровень" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001875 "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) и поставка оборудования по объекту: "Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона с. Ключи Ключевского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерными.
3. Выдать комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 67 (332/13)
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
"09" августа 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
на основании решения от 09 августа 2013 года по делу N 332/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новый уровень" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001875 "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) и поставка оборудования по объекту: "Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона с. Ключи Ключевского района Алтайского края", руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001875.
2. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона повторно с учетом решения N 332/13 от 09.08.2013 г.
3. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене результатов рассмотрения вторых частей заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а так же информацию о повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0117200001713001875.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного аукционной комиссии уполномоченного органа по отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001875 путем предоставления возможности такой отмены и повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0117200001713001875 с учетом решения УФАС по Алтайскому краю N 332/13 от 09 августа 2013 г.
5. Комиссии уполномоченного органа направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в срок до "26" августа 2013 года;
6. Оператору электронной площадки направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания в срок до "26" августа 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2013 г. N 332/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016