Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 3 сентября 2013 г. N 21-06/124-13Ж
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России,
Членов комиссии:
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителя заказчика - Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Камчатский территориальный центр медицины катастроф" (далее - Заказчик), члена аукционной комиссии Заказчика директора Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Камчатский территориальный центр медицины катастроф" Фещенко Г.Г.,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Фирма ПАРМА" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (телеграммой), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) на поставку автомобиля "Скорая медицинская помощь" класс С (извещение N 0338200008813000005; далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
31.07.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 145 400,00 рублей.
29.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.
Заявителю отказали в допуске к участию в Аукционе, но причина отказа не известна. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен на площадке не полностью, и сделать выводы о причинах отклонения заявки не возможно.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил следующее.
23.08.2013 состоялось заседание единой комиссии по размещению заказов для нужд учреждения, на котором были рассмотрены документы первых частей заявок участников. Комиссия составила на трех листах протокол N 0338200008813000005-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Данный протокол был подписан и отсканирован. При размещении на сайте, файл протокола был проверен, все три листа были прикреплены. Однако, при публикации настоящего протокола произошел небольшой перепад электроснабжения, на который не обратили внимание, т.к. подобные перепады в электроснабжении происходят очень часто, но проблем при работе с компьютером не возникало. В результате данного перепада в электроснабжении листы протокола разместились не в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно информации, полученной с официального сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчик направил оператору электронной площадки только один лист протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, который не содержал информации, предусмотренной частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Данные действия Заказчика являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в ОАЭФ в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать сведения, указанные в одном из перечисленных в данной статье подпунктах. Данный перечень является закрытым.
Заказчик в подпункте 2.1 пункта 2 документации об Аукционе установил (в соответствии с подпунктом а) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), что первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об ОАЭФ, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об ОАЭФ, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об ОАЭФ.
Однако, в пункте 23 документации об Аукционе "Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации автомобиля" в качестве значений эквивалентности предлагаемого к поставке товара, которым должны соответствовать конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки участниками размещения заказа, Заказчиком установлены требования к наличию документации, которая передается вместе с товаром.
Кроме того, Заказчик в подпункте 2.1 пункта 2 документации об Аукционе установил, что первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать "Одобрение типа транспортного средства автомобиля скорой помощи".
Данный документ, в соответствии с подпунктом 5 части 6 статьи 41.8 подтверждает соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и копия данного документа должна содержаться во второй части заявки.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе не предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что в данном Аукционе приняло участие четыре участника размещения заказа, Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение, допущенное Заказчиком при разработке документации об Аукционе, не привело к ограничению количества участников размещения заказа. Следовательно, предписание об устранении данного нарушения путем внесения изменений в документацию об Аукционе, не выдавать.
3. В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N0338200008813000005-1 рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 23.08.2013 аукционная комиссия Заказчика единогласно отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 по основанию "конкретные показатели (характеристики) товара предложенные в составе заявки участника, не соответствуют требованиям документации об Аукционе. А именно:
В первых частях заявок N2, 3, 4 участники размещения заказа:
- не указали конкретный документ, заменяющий сервисную книжку.
- указали "должен быть равен 360 градусов" (требование в документации об Аукционе - должен быть равен не менее 360 градусов).
В связи с тем, что документы, которые передаются при поставке товара, не являются конкретными показателями (характеристиками) товара, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении товаров, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, нарушила тем самым часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение аукционной комиссии Заказчика явилось результатом того, что при разработке документации об Аукционе Заказчик нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России решила:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика нарушение частей 5, 6 статьи 41.9, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с административным кодексом Российской Федерации в отношении должностного лица Заказчика.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 21-06/124-13Ж
03 сентября 2013 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России,
Членов комиссии:
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 03 сентября 2013 года по делу N 21-06/124-13Ж о нарушении аукционной комиссией Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Камчатский территориальный центр медицины катастроф" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля "Скорая медицинская помощь" класс С (извещение N 0338200008813000005; далее - Аукцион) Закона о размещении заказов, предписывает
Заказчику - Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения "Камчатский территориальный центр медицины катастроф", аукционной комиссии Заказчика в срок до 16 сентября 2013 года:
1. Устранить нарушение частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе с учетом решения от 03 сентября 2013 года по делу N 21-06/124-13Ж.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 18 сентября 2013 года.
Примечания.
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 сентября 2013 г. N 21-06/124-13Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016