Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 августа 2015 г. N 49-03-18.1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
"***" - руководитель Челябинского УФАС России; "***" - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
"***" - ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 49-03-18.1/2015 по жалобе ООО "СтройГарант" на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее - фонд "Региональный оператор капитального ремонта") при организации и проведении конкурса по отбору подрядных организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, в присутствии представителя фонда "Региональный оператор капитального ремонта", действующего по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "СтройГарант" на действия (бездействие) фонда "Региональный оператор капитального ремонта" при организации и проведении конкурса по отбору подрядных организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.
В жалобе указано, что фондом "Региональный оператор капитального ремонта" 18 июня 2015 года на официальном сайте fondkapremont74.ru были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении торгов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.
По мнению подателя жалобы, при проведении конкурса заказчиком в составе конкурсной документации не размещена техническая документация на требуемые к выполнению работы по капитальному ремонту в многоквартирных домах.
На письменный запрос подателя жалобы о предоставлении технической документации по лотам N 1, N 2, N8, N 12, N 13, N 45 ответ получен не был.
Представитель фонда "Региональный оператор капитального ремонта" на заседании Комиссии пояснил следующее.
Проектно-сметная документация и заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области" на основании пункта 17.16 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утверждённого постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П (далее - Порядок), по решению технического заказчика отнесены к иным сведениям.
Иные сведения конкурсной документации, не размещенные в электронном виде на официальном сайте технического заказчика: www.fondkapremont74.ru, можно получить по адресу местонахождения технического заказчика на электронном носителе на основании письменного заявления претендента.
При этом претендентом признается лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе.
По результатам конкурса по всем лотам договоры заключены.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО "СтройГарант" является обоснованной по следующим основаниям.
Фонд "Региональный оператор капитального ремонта" провел конкурс по отбору подрядных организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.
Документация конкурса размещена на официальном сайте фонда "Региональный оператор капитального ремонта" www.fondcapremont74.ru. Реестровый номер конкурса 20-СМР/2015.
Предмет договора: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области по следующим объектам:
N п/п |
ЛОТ N |
Адрес многоквартирного дома |
Вид работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Начальная (макимальная) цена договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. НДС по ставке 18 %) |
||||
1 |
1 |
г. Челябинск, ул. Деповская, 14а |
Ремонт фасада |
1 033 507 |
||||
2 |
г. Челябинск, ул. Контейнерная, 2 |
Ремонт крыши |
1 312 544 |
|||||
3 |
г. Челябинск, ул. Контейнерная, 4а |
Ремонт фасада |
584 528 |
|||||
Итого по лоту N 1 |
2 930 579 |
|||||||
4 |
2 |
г. Челябинск, ул. Паровозная, 1 |
Ремонт крыши |
1 339 786 |
||||
5 |
г. Челябинск, ул. Шарова, 51 |
Ремонт фасада |
201 972 |
|||||
6 |
г. Челябинск, ул. Шарова, 53 |
Ремонт фасада |
307 647 |
|||||
7 |
г. Челябинск, ул. Шарова, 62 |
Ремонт фасада |
268 937 |
|||||
Итого по лоту N 2 |
2 118 342 |
|||||||
8 |
3 |
г. Челябинск, ул. Заслонова, 10 |
Ремонт фасада |
623 894 |
||||
9 |
г. Челябинск, ул. Рессорная, 12 |
Ремонт фасада |
1 325 376 |
|||||
10 |
г. Челябинск, ул. Рессорная, 14 |
Ремонт фасада |
584 854 |
|||||
Итого по лоту N 3 |
2 534 124 |
|||||||
11 |
4 |
г. Челябинск, ул. Контейнерная, 8 |
Ремонт систем теплоснабжения |
461 722 |
||||
12 |
г. Челябинск, ул. Ударная, 2А |
Ремонт систем теплоснабжения |
654 071 |
|||||
13 |
г. Челябинск, ул. Ударная, 4 |
Ремонт систем теплоснабжения |
693 157 |
|||||
Итого по лоту N 4 |
1 808 950 |
|||||||
14 |
5 |
г. Челябинск, ул. Рессорная, 10 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
165 002 |
||||
15 |
г. Челябинск, ул. Рессорная, 10 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
178 729 |
|||||
16 |
г. Челябинск, ул. Ударная, 1 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
208 002 |
|||||
17 |
г. Челябинск, ул. Ударная, 2 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
63 448 |
|||||
18 |
г. Челябинск, ул. Ударная, 2в |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
63 448 |
|||||
19 |
г. Челябинск, ул. Шарова, 56 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
158 026 |
|||||
Итого по лоту N 5 |
836 655 |
|||||||
20 |
6 |
г. Челябинск, ул. Барбюса, 6 |
Ремонт крыши |
1 016 464 |
||||
21 |
г. Челябинск, пер. Руставели, 5 |
Ремонт крыши |
1 445 856 |
|||||
Итого по лоту N 6 |
2 462 320 |
|||||||
22 |
7 |
г. Челябинск, пер. Руставели, 11 |
Ремонт крыши |
1 257 380 |
||||
23 |
г. Челябинск, пер. Руставели, 11 |
Ремонт фасада |
1 815 197 |
|||||
24 |
г. Челябинск, пер. Руставели, 11 |
Ремонт фундамента |
116 521 |
|||||
Итого по лоту N 7 |
3 189 098 |
|||||||
25 |
8 |
г. Челябинск, ул. Коммуны, 137 |
Ремонт крыши |
1 144 060 |
||||
26 |
г. Челябинск, ул.Либкнехта, 20 |
Ремонт фасада |
1 790 236 |
|||||
27 |
г. Челябинск, ул. Образцова, 18 |
Ремонт крыши |
2 219 614 |
|||||
28 |
г. Челябинск, ул. Челябинского Рабочего, 4 |
Ремонт крыши |
1 219 567 |
|||||
Итого по лоту N 8 |
6 373 477 |
|||||||
29 |
9 |
г. Челябинск, ул. Дарвина, 109 |
Ремонт крыши |
695 238 |
||||
30 |
г. Челябинск, ул. Дарвина, 111 |
Ремонт крыши |
695 238 |
|||||
31 |
г. Челябинск, ул. Дарвина, 113 |
Ремонт крыши |
780 081 |
|||||
Итого по лоту N 9 |
2 170 557 |
|||||||
32 |
10 |
г. Челябинск, ул. Калининградская, 23 |
Ремонт крыши |
1 196 747 |
||||
33 |
г. Челябинск, ул. Октябрьская, 22 (Новосинеглазово) |
Ремонт крыши |
439 713 |
|||||
34 |
г. Челябинск, ул. Советская, 17 (Новосинеглазово) |
Ремонт крыши |
449 399 |
|||||
Итого по лоту N 10 |
2 085 859 |
|||||||
35 |
11 |
г. Челябинск, ул. Блюхера, 10 |
Ремонт крыши |
1 489 584 |
||||
37 |
г. Челябинск, ул. Блюхера, 67 |
Ремонт крыши |
1 198 454 |
|||||
Итого по лоту N 11 |
2 688 038 |
|||||||
38 |
12 |
г. Челябинск, ул. Блюхера, 51 |
Ремонт крыши |
2 157 044 |
||||
39 |
13 |
г. Челябинск, ул. Тарасова, 46 |
Ремонт крыши |
2 061 297 |
||||
40 |
г. Челябинск, ул. Тарасова, 54 |
Ремонт крыши |
1 046 927 |
|||||
Итого по лоту N 13 |
3 108 224 |
|||||||
41 |
14 |
г. Челябинск, ул. Доватора, 32 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
194 069 |
||||
42 |
г. Челябинск, ул. Доватора, 32 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
180 218 |
|||||
43 |
г. Челябинск, ул. Доватора, 32 |
Ремонт систем водоотведения |
389 367 |
|||||
44 |
г. Челябинск, ул. Вагнера, 72а |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
107 523 |
|||||
45 |
г. Челябинск, ул. Вагнера, 72а |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
121 692 |
|||||
Итого по лоту N 14 |
992 869 |
|||||||
46 |
15 |
г. Челябинск, ул. Байкальская, 29 |
Ремонт крыши |
1 854 136 |
||||
47 |
г. Челябинск, ул. Часовая, 9 |
Ремонт крыши |
1 420 185 |
|||||
Итого по лоту N 15 |
3 274 321 |
|||||||
48 |
16 |
г. Челябинск, ул. Дегтярева, 58а |
Ремонт крыши |
866 056 |
||||
49 |
г. Челябинск, ул. Дегтярева, 58а |
Ремонт фасада |
1 102 429 |
|||||
50 |
г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, 14 |
Ремонт крыши |
867 238 |
|||||
51 |
г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, 20 |
Ремонт крыши |
880 740 |
|||||
Итого по лоту N 16 |
3 716 463 |
|||||||
52 |
17 |
г. Челябинск, ул. Российская, 10 |
Ремонт крыши |
1 116 885 |
||||
53 |
г. Челябинск, ул. Российская, 32 |
Ремонт фасада |
2 154 062 |
|||||
54 |
г. Челябинск, ул. Шадринская, 71 |
Ремонт фасада |
1 547 913 |
|||||
Итого по лоту N 17 |
4 818 860 |
|||||||
55 |
18 |
г. Челябинск, ул. Турбинная, 63 |
Установка приборов учета потребления ресурсов |
201 267 |
||||
56 |
19 |
г. Челябинск, ул. Новороссийская, 79 |
Ремонт крыши |
4 200 289 |
||||
57 |
20 |
г. Челябинск, пр. Ленина, 16 |
Ремонт крыши |
1 730 030 |
||||
58 |
г. Челябинск, ул. Белостоцкого, 3 |
Ремонт крыши |
1 245 840 |
|||||
59 |
г. Челябинск, ул. Белостоцкого, 7 |
Ремонт крыши |
2 016 597 |
|||||
Итого по лоту N 20 |
4 992 467 |
|||||||
59 |
21 |
г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 108 |
Ремонт крыши |
1 541 049 |
||||
60 |
г. Челябинск, ул. Горького, 53 |
Ремонт крыши |
825 591 |
|||||
Итого по лоту N 21 |
2 366 640 |
|||||||
61 |
22 |
г. Челябинск, ул. Горького, 34 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
544 730 |
||||
62 |
г. Челябинск, ул.Савина, 10 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
299 803 |
|||||
63 |
г. Челябинск, ул.Савина, 10 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
345 168 |
|||||
64 |
г. Челябинск, ул.Савина, 10 |
Ремонт систем водоотведения |
690 336 |
|||||
Итого по лоту N 22 |
1 880 037 |
|||||||
65 |
23 |
г. Челябинск, пр. Победы, 150 |
Ремонт крыши |
531 905 |
||||
66 |
г. Челябинск, ул. Береговая, 32а |
Ремонт фасада |
1 144 726 |
|||||
67 |
г. Челябинск, ул. Российская, 49 |
Ремонт крыши |
1 605 870 |
|||||
Итого по лоту N 23 |
3 282 501 |
|||||||
67 |
24 |
г. Челябинск, пр. Свердловский, 19 |
Ремонт фасада |
1 554 991 |
||||
68 |
г. Челябинск, пр. Свердловский, 24а |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
348 955 |
|||||
69 |
г. Челябинск, пр. Свердловский, 24а |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
231 082 |
|||||
Итого по лоту N 24 |
2 135 028 |
|||||||
70 |
25 |
г. Копейск, ул. Бажова, 5 |
Ремонт крыши |
1 502 292 |
||||
71 |
г. Копейск, ул. Бажова, 21 |
Ремонт крыши |
1 556 337 |
|||||
Итого по лоту N 25 |
3 058 630 |
|||||||
72 |
26 |
г. Копейск, ул. Васенко, 9 |
Ремонт крыши |
649 165 |
||||
73 |
г. Копейск, ул. Васенко, 11 |
Ремонт крыши |
642 003 |
|||||
74 |
г. Копейск, ул. Чкалова, 32 |
Ремонт крыши |
626 281 |
|||||
Итого по лоту N 26 |
1 917 449 |
|||||||
75 |
27 |
г. Копейск, ул. Гастелло, 6 |
Ремонт крыши |
572 351 |
||||
76 |
г. Копейск, ул. Гастелло, 17 |
Ремонт фасада |
819 473 |
|||||
77 |
г. Копейск, ул. Грибоедова, 20 |
Ремонт крыши |
762 575 |
|||||
78 |
г. Копейск, ул. Электровозная, 7 |
Ремонт крыши |
1 105 695 |
|||||
Итого по лоту N 27 |
3 260 095 |
|||||||
79 |
28 |
г. Копейск, ул. Коммунистическая, 17 |
Ремонт крыши |
1 214 620 |
||||
80 |
г. Копейск, ул. Коммунистическая, 19 |
Ремонт крыши |
960 684 |
|||||
Итого по лоту N 28 |
2 175 304 |
|||||||
81 |
29 |
г. Копейск, пос.Советов, 5 |
Ремонт систем водоотведения |
153 110 |
||||
82 |
г. Копейск, ул. Грибоедова, 20 |
Ремонт систем теплоснабжения |
731 600 |
|||||
83 |
г. Копейск, ул. Коммунистическая, 17 |
Ремонт сетей горячего водоснабжения |
302 140 |
|||||
84 |
г. Копейск, ул. Коммунистическая, 17 |
Ремонт сетей холодного водоснабжения |
277 770 |
|||||
Итого по лоту N 29 |
1 464 620 |
|||||||
85 |
30 |
г. Челябинск, ул. Свободы, 76 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
478 517 |
||||
86 |
г. Челябинск, ул. Свободы, 76 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
534 647 |
|||||
Итого по лоту N 30 |
1 013 164 |
|||||||
87 |
31 |
г. Челябинск, ул. Каслинская, 25 |
Ремонт систем холодного водоснабжения |
1 270 666 |
||||
88 |
г. Челябинск, ул. Каслинская, 25 |
Ремонт систем горячего водоснабжения |
2 142 765 |
|||||
Итого по лоту N 31 |
3 413 431 |
|||||||
89 |
32 |
Город Златоуст, проспект Мира, 2 |
Ремонт сетей холодного водоснабжения |
245 039 |
||||
90 |
33 |
Город Златоуст, Дворцовая, 16 |
Ремонт сетей теплоснабжения |
2 861 467 |
||||
91 |
34 |
Город Златоуст, имени П.А. Румянцева, 10 |
Ремонт крыши |
1 411 813 |
||||
92 |
35 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 13 |
Ремонт крыши |
1 381 046 |
||||
93 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 13 |
Утепление и ремонт фасадов |
1 682 522 |
|||||
94 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 15 |
Ремонт крыши |
1 085 700 |
|||||
95 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 15 |
Утепление и ремонт фасадов |
1 478 580 |
|||||
Итого по лоту N 35 |
5 627 848 |
|||||||
96 |
36 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 12 |
Утепление и ремонт фасадов |
1 320 232 |
||||
97 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 20 |
Утепление и ремонт фасадов |
3 072 765 |
|||||
98 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 18 |
Утепление и ремонт фасадов |
3 080 028 |
|||||
Итого по лоту N 36 |
7 473 025 |
|||||||
99 |
37 |
Город Миасс, проспект Автозаводцев, 25 |
Утепление и ремонт фасадов |
1 201 321 |
||||
100 |
38 |
Город Миасс, Готвальда, 2 |
Ремонт сетей теплоснабжения |
316 645 |
||||
101 |
Город Миасс, Готвальда, 2 |
Ремонт сетей горячего водоснабжения |
195 318 |
|||||
102 |
Город Миасс, Готвальда, 14 |
Ремонт крыши |
782 764 |
|||||
103 |
Город Миасс, Готвальда, 40 |
Ремонт крыши |
1 086 957 |
|||||
Итого по лоту N 38 |
2 381 684 |
|||||||
104 |
39 |
Город Миасс, 60 лет Октября, 24 |
Ремонт сетей холодного водоснабжения |
199 160 |
||||
105 |
40 |
Город Миасс, 8 Июля, 31 |
Ремонт сетей горячего водоснабжения |
239 862 |
||||
106 |
Город Миасс, 8 Июля, 31 |
Ремонт сетей холодного водоснабжения |
209 990 |
|||||
107 |
Город Миасс, 8 Июля, 31 |
Ремонт сетей водоотведения |
234 379 |
|||||
Итого по лоту N 40 |
684 231 |
|||||||
108 |
41 |
Город Катав-Ивановск, Степана Разина, 14 |
Ремонт сетей теплоснабжения |
470 467 |
||||
109 |
Город Катав-Ивановск, Степана Разина, 14 |
Ремонт крыши |
604 047 |
|||||
Итого по лоту N 41 |
1 074 514 |
|||||||
110 |
42 |
Город Еманжелинск, переулок Железнодорожный, 3 |
Ремонт крыши |
564 144 |
||||
111 |
43 |
Поселок Дубровка, Ленина, 8А |
Ремонт крыши |
816 828 |
||||
112 |
Поселок Дубровка, Садовая, 11 |
Утепление и ремонт фасадов |
345 421 |
|||||
Итого по лоту N 43 |
1 162 249 |
|||||||
113 |
44 |
Поселок Полетаево, Пионерская, 26 |
Ремонт крыши |
735 906 |
||||
114 |
45 |
Город Чебаркуль, Ленина, 11 |
Ремонт крыши |
783 237 |
||||
115 |
Город Чебаркуль, Ленина, 11 |
Утепление и ремонт фасадов |
734 252 |
|||||
Итого по лоту N 45 |
|
1 517 489 |
||||||
116 |
46 |
Поселок Ясные Поляны, Ленина, 9 |
Ремонт крыши |
302 283 |
||||
117 |
47 |
Город Магнитогорск, Фрунзе, 3 |
Утепление и ремонт фасадов |
2 262 381 |
||||
|
|
|
|
|
ООО "СтройГарант" планировало принять участие в конкурсе по лотам N 1, N 2, N 8, N 12, N 13, N 45.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок по лотам N 1, N 2 подано две заявки ООО "Профэконом" и ООО "ЮжУРАЛЭнергосталь", победителем по обоим лотам признано ООО "Профэконом".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок по лоту N 8 подана одна заявка ООО "Альянс", общество признано победителем.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок по лоту N 12 подано две заявки ООО "Альянс" и ООО "СтройРесурс", победителем признано ООО "Альянс".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок по лоту N 13 подано две заявки ООО "Альянс" и ООО "СтройРесурс", победителем признано ООО "Альянс".
Согласно протоколу вскрытия конвертов по лоту N 45 подано две заявки ООО "Уют-Холл" и ООО "Азимут", ООО "Уют-Холл" не допущено к участию в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок победителем по лоту N 45 признано ООО "Азимут".
По результатам конкурса заключены следующие договоры:
Лот N 1 с ООО "Профэконом":
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-1/1;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-1/2;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-1/3;
Лот N 2 с ООО "Профэконом":
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-2/1;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-2/2;
Лот N 8 с ООО "Альянс":
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-8/1;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-8/2;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-8/3;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-8/4;
Лот N 12 с ООО "Альянс" от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-12;
Лот N 13 с ООО "Альянс":
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-13/1;
- от 09.07.2015 N 20_СМР/2015-13/2;
Лот N 45 с ООО "Азимут":
- от 17.07.2015 N 20_СМР/2015-45/1;
- от 17.07.2015 N 20_СМР/2015-45/2.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы подателя жалобы относительно того, что заказчиком не опубликованы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет техническая документация на требуемые к выполнению работы по капитальному ремонту в многоквартирных домах, обоснованными по следующим основаниям.
В пункте 2 Порядка указано, что конкурсная документация - это комплект документов, утверждаемый техническим заказчиком и регламентирующий вопросы, связанные с порядком проведения торгов, содержащий, в том числе, требования к оформлению документов, представляемых претендентами, требования к претендентам, порядок работы конкурсной комиссии, критерии оценки заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах и стоимости услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок его заключения и иные сведения с учетом требований Порядка.
В пункте 17 Порядка указано, что в состав конкурсной документации входят:
1) содержание конкурсной документации;
2) наименование и описание предмета торгов, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора;
3) информация, содержащаяся в извещении о проведении торгов;
4) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в торгах;
5) порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в торгах;
6) размер, срок и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки претендентами, намеревающимися принять участие в торгах (если обеспечение заявок предусмотрено конкурсной документацией);
7) требования к участникам торгов, условия допуска к участию в торгах, отстранения от участия в торгах;
8) порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, рассмотрения и сопоставления заявок на участие в торгах и подведения итогов торгов;
9) порядок заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по результатам проведения торгов;
10) информационная карта торгов;
11) форма анкеты участника торгов;
12) форма заявки на участие в торгах;
13) форма описи документов, прилагаемых к заявке участника торгов;
14) форма запроса на разъяснение положений конкурсной документации;
15) проект договора, заключаемого по результатам торгов;
16) иные сведения по решению технического заказчика (смета на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проектная документация и иные документы).
Сопоставив положения пунктов 2 и 17 Порядка, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что исходная информация о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома должна размещаться заказчиком в сети Интернет и быть доступна потенциальным участникам торгов.
Указанный конкурс фондом "Региональный оператор капитального ремонта" проводился в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса, а также в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете.
В конкурсной документации в качестве предмета конкурса указаны виды работ - ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов, ремонт сетей теплоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения, ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт сетей водоотведения. При этом, фондом "Региональный оператор капитального ремонта" не размещена информация о протяженности сетей теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения; не отражена площадь ремонта крыши, материал для утепления и ремонта фасадов и иная информация, которая позволила бы участнику торгов определить свои возможности для участия в конкурсе без отдельных письменных запросов и получения подобной информации по месту нахождения заказчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что фондом "Региональный оператор капитального ремонта" при подготовке конкурсной документации не разрабатывалась проектная документация.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации фонд "Региональный оператор капитального ремонта" в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.
Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
В силу пункта 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Кроме того, в пункте 1.2 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах предусмотрена обязанность подрядной организации выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией.
Следовательно, на фонд "Региональный оператор капитального ремонта" возложена обязанность при подготовке конкурсной документации на проведение конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, также подготавливать проектную документацию на указанные работы.
В свою очередь отсутствие проектной документации приведет к тому, что фонд "Региональный оператор капитального ремонта" не сможет контролировать качество выполненных работ подрядной организацией на соответствие этих работ обязательным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что бездействие фонда "Региональный оператор капитального ремонта", выразившееся в неразработке проектной документации, является нарушением порядка организации конкурса, регламентированного действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, бездействие фонда "Региональный оператор капитального ремонта", выразившееся в неразработке проектной документации и неразмещении в сети Интернет исходной информации о технических характеристиках предмета торгов, видах, объемах выполнения работ при проведении конкурса, может влиять на принятие хозяйствующими субъектами решения об участии в конкурсе, привести к снижению количества претендентов на участие в конкурсе, то есть может привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса.
Таким образом, бездействие фонда "Региональный оператор капитального ремонта", выразившееся в неразработке проектной документации и неразмещении в сети Интернет исходной информации о технических характеристиках предмета торгов, видах, объемах выполнения работ при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 18.06.2015 N 20-СМР/2015), является нарушением порядка организации и проведения конкурса, установленного действующим законодательством Российской Федерации, и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что фонд "Региональный оператор капитального ремонта" не разместил на официальном сайте протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также не вел аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Согласно пункту 11 Порядка информация о торгах (извещение о проведении торгов, извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсная документация, изменения конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещаются техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
В соответствии с пунктом 29 Порядка технический заказчик обеспечивает аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками, которая подлежит хранению организатором торгов в течение трех лет со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.
Таким образом, фонд "Региональный оператор капитального ремонта" обязан был разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протоколы вскрытия конвертов и протоколы оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов, а также обязан был вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Однако фонд "Региональный оператор капитального ремонта" не разместил на официальном сайте протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также не вел аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками, что является нарушением установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П порядка проведения торгов.
В ходе рассмотрения документов, представленных фондом "Региональный оператор капитального ремонта", установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок по лотам N 1 и N 2, в связи с чем Комиссия считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции
Поскольку фондом "Региональный оператор капитального ремонта" заключены договоры с подрядными организациями по результатам проведенного конкурса, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройГарант" на действия фонда "Региональный оператор капитального ремонта" обоснованной;
2. Признать бездействие фонда "Региональный оператор капитального ремонта" при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 18.06.2015 N 20-СМР/2015 по лотам N 1, N 2, N 8, N 12, N 13, N 45), выразившееся в:
- неразработке проектной документации при подготовке конкурсной документации на проведение конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области;
- неразмещении в сети Интернет проектно-сметной документации, содержащей исходную информации о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах выполнения работ, нарушением порядка организации и проведения конкурса, установленного действующим законодательством Российской Федерации, и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
- неразмещении в сети Интернет протоколов заседаний конкурсной комиссии;
- необеспечении аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками, нарушением порядка проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П;
3. В связи с наличием признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях конкурсной комиссии фонда "Региональный оператор капитального ремонта" при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, выразившихся в нарушении порядка определения победителей конкурса N 20-СМР/2015, передать материалы настоящего дела для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции;
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2015 г. N 49-03-18.1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016