Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 05-03/4686 (опубликовано 10 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии представителей:
от заявителя - <>, <>,
от территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области - <>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу Горочного И.В. от 30.07.2015 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области при проведении аукциона по извещению N 290515/0017076/01 по лотам N 1, N 2, N 3, N 4, установила:
04.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба Горочного И.В. от 30.07.2015 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области при проведении аукциона по извещению N 290515/0017076/01 по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 (результат торгов опубликован на сайте torgi.gov.ru 28.07.2015).
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что аукцион был неправомерно признан несостоявшимся, поскольку участниками аукциона были признаны два заявителя, один из которых не явился на торги.
В заседании комиссии 07.08.2015 заявитель пояснил, что аукционная документация не содержала требований, определяющих, что на процедуру аукциона должно явиться и зарегистрироваться не менее двух лиц, признанных в установленном порядке участниками аукциона. По мнению заявителя, положения пункта 3 статьи 18 Федерального закона от от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не могут быть однозначно истолкованы как признание аукциона несостоявшимся вследствие фактического присутствия на аукционе только одного лица, признанного участником аукциона, в то время как имеются иные участники, подавшие заявки и признанные участниками аукциона.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области с жалобой не согласилось, по основаниям, изложенным в письме от 06.08.2015 N 4106.
В заседании комиссии 07.08.2015 представитель организатора торгов, поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу, указав, что на основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона от от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
29.05.2015 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 290515/0017076/01 о проведении аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604.
Аукцион проводился в отношении четырех лотов:
Лот 1. Количество и породный состав древесины: деловая древесина: сосна - 41 куб. м, ель - 122 куб. м, береза - 7 куб. м, дровяная древесина: сосна - 8 куб.м, ель - 24 куб. м, береза - 14 куб. м. Всего древесины: деловая - 170 куб. м, дровяная - 46 куб. м. Начальная цена древесины: 22 434,84 руб., указана без НДС 18%. Место нахождения древесины: древесина складирована в штабеля у а/д в полосе отвода Архангельск- Москва. Наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины: 6 км до пос. Брин - Наволок.
Лот 2.Количество и породный состав древесины: деловая древесина: сосна - 18 куб. м, ель - 3 куб. м, береза - 5 куб.м, дровяная древесина: сосна - 3 куб.м, ель - 1 куб. м, береза - 12 куб. м. Всего древесины: деловая - 26 куб. м, дровяная - 16 куб. м. Начальная цена древесины: 3 561,74 руб., указана без НДС 18%. Место нахождения древесины: древесина складирована в штабеля у а/д в полосе отвода Архангельск - Москва. Наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины: 6 км до пос. Брин - Наволок.
Лот 3. Количество и породный состав древесины: деловая древесина: сосна - 17 куб. м, ель - 57 куб. м, береза - 3 куб.м, дровяная древесина: сосна - 3 куб.м, ель - 12 куб. м, береза - 6 куб.м. Всего древесины: деловая - 77 куб. м, дровяная - 21 куб. м. Начальная цена древесины: 12 029,72 руб., указана без НДС 18%. Место нахождения древесины: древесина складирована в штабеля в полосе отвода Архангельск- Москва. Наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины: 6 км до пос. Брин - Наволок.
Лот 4. Количество и породный состав древесины: деловая древесина: сосна - 127 куб. м, ель - 188 куб. м, береза - 90 куб. м, осина - 32 куб.м, дровяная древесина: сосна - 19 куб. м, ель - 36 куб. м, береза - 161 куб. м, осина - 37 куб. м. Всего древесины: деловая - 437 куб. м, дровяная - 253 куб. м. Начальная цена древесины: 69 219,28 руб., указана без НДС 18%. Место нахождения древесины: древесина складирована в штабеля в полосе отвода Архангельск - Москва. Наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины: 6 км до пос. Брин - Наволок.
Организатором аукциона и продавцом имущества выступило Территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области.
Дата начала подачи заявок - 01.06.2015. Дата окончания подачи заявок - 25.06.2015.
Проведение аукциона было назначено на 17.07.2015.
На участие в аукционе по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 поступили заявки от ИП Оксенюк М.В. и от Горочного И.В.
В соответствии с протоколами от 01.07.2015 N 1 ИП Оксенюк М.В. и Горочный И.В. были признаны участниками аукциона и допущены к участию в аукционе по лотам N 1, N 2, N 3, N 4.
Согласно протоколам об итогах аукциона от 17.07.2015 N 2 было установлено, что на аукцион по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 явился один участник Горочный И.В. На основании абзаца 2 пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 был признан несостоявшимся.
Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, установлен Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604.
В соответствии с пунктом 28 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
На основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Согласно журналу регистрации участников аукциона от 17.07.2015 на процедуру аукциона по лотам N 1, 2, 3, 4, назначенную на 17.07.2015, явился только один участник - Горочный И.В.
Соответственно, аукцион по извещению N 290515/0017076/01 по лотам N 1, N 2, N 3, N 4, правомерно был признан Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области несостоявшимся на основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Указанное решение оформлено протоколами об итогах аукциона от 17.07.2015 N 2 по лотам N 1, N 2, N 3, N 4.
Доводы заявителя о том, что на сайте торгов статус аукциона значится как "Несостоявшиеся из-за отсутствия предложения повышения цены" правового значения не имеет. Результаты аукциона оформлены протоколами от 17.07.2015 N 2 по лотам N 1, N 2, N 3, N 4, в которых указано, что на аукцион явился один участник: Горочный И.В., и на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион по лотам был признан несостоявшимся, т.к. Горочный И.В. является единственным участникам аукциона. Кроме того, на сайте торгов в разделе "Итоги приватизации/продажи" также указано "Аукцион признан несостоявшимся, явился один участник".
Указание заявителя, что аукционная документация не содержала требований, определяющих, что на процедуру аукциона должно явиться и зарегистрироваться не менее двух лиц, признанных в установленном порядке участниками аукциона, не обусловлено доводами о нарушении установленными нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов. Так, заявителем не указано, какой нормой законодательства предусмотрена обязанность организатора торгов отражать данные сведения в информационном сообщении о проведении аукциона. При этом, основания полагать, что требования к информационному сообщению установленные пунктом 10 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604, отсутствуют.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Горочного Ильи Вячеславовича необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии |
|
Л.М. Гниденко |
Члены комиссии |
|
Е.В. Нестеренко Е.И. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 05-03/4686 (опубликовано 10 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016