Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 4 сентября 2013 г. N 06-10.1/81-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/81-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на странице 36 журнала "Бизнес-курс" N 19 (495) от 22.05.2013 без специальных пометок, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" (далее - Общество) ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81 - <_> извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя по доверенности <_> (б/н от 31.10.2012), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение гр. <_> по факту распространения на странице 36 журнала "Бизнес-курс" от 22.05.2013 N 19 рекламы "Академия Строительных Технологий. Строительство загородных домов, гаражей, бань. Полная организация и ведение объекта от котлована до сдачи в эксплуатацию. т. 385-774, 8-909-535-07-70. www.forestroi.ru", распространяемой без каких-либо пометок о том, что указанное сообщение является "рекламой".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации ПИ N ТУ55-00235 от 21.12.2010, журнал "Бизнес-курс" зарегистрирован в качестве печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама не более 40 %).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным журнала, учредителем и издателем журнала "Бизнес-курс" является ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Из представленных объяснений директора ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" <_> от 29.08.2013 N 009/017 следует, что рассматриваемый рекламный макет содержит специальную пометку, указывающую, что данный макет является рекламным.
Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с указанным доводом, т.к. специальная пометка (буква "Р", расположенная внутри круга), размещаемая Обществом при опубликовании рекламных макетов и обозначающая, что такой материал размещен на правах рекламы, о чем упоминается в выходных данных журнала "Бизнес-курс", не может рассматриваться в качестве соблюдения ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Более того, вышеупомянутая пометка Общества, обозначающая, что данный материал размещен на правах рекламы, в рассматриваемой рекламе "Академия Строительных Технологий_" отсутствует.
Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе", выраженном в отсутствии пометки "реклама" или "на правах рекламы" при распространении рекламы "Академия Строительных Технологий_" и иной рекламной информации, опубликованной в журнале "Бизнес-курс" N 19 (495) от 22.05.2013.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" при распространении рекламы "Академия Строительных Технологий. Строительство загородных домов, гаражей, бань. Полная организация и ведение объекта от котлована до сдачи в эксплуатацию. т. 385-774, 8-909-535-07-70. www.forestroi.ru" без пометок "реклама" или "на правах рекламы" нарушающими требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала "Бизнес-курс" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/81-2013
04 сентября 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 04.09.2013 по делу N 06-10.1/81-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" рекламы в журнале "Бизнес-курс" N 19 (495) от 22.05.2013 с нарушением требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д. 81) в срок до 20 сентября 2013 года прекратить нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: рекламу "Академия Строительных Технологий. Строительство загородных домов, гаражей, бань. Полная организация и ведение объекта от котлована до сдачи в эксплуатацию. т. 385-774, 8-909-535-07-70. www.forestroi.ru" и иную распространяемую рекламу сопровождать пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 сентября 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 сентября 2013 г. N 06-10.1/81-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016