Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 сентября 2013 г. N 11238-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей администрации Романовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения - Куимовой Н.Н., Бредунова В.В. (на основании доверенностей), представителя ООО "СтройМакс" - Егорычевой С.А. (на основании доверенности), представителя ООО "Терра-Строй" - Климовой Н.В.(на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Терра-Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения (извещение N 0356300001113000007), установила:
Согласно извещению N0356300001113000007 администрацией Романовского сельского поселения (далее - Заказчик) проводись торги на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2013 г., ООО "Терра-Строй" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п.п.46, 79 требований к используемым при выполнении работ материалам Главы 4 "Техническое задание" документации о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Главе 4 "Техническое задание" документации о торгах.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах при условии использования при выполнении работ материалов того же товарного знака, должны были дать только согласие на выполнение работ с использованием данных материалов, а в случае использования при выполнении работ материалов, эквивалентных заявленным, представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссий установлено, что заявка ООО "Терра-Строй" в части указания конкретных показателей краски масляной и алкидной, готовой к применению М-15 (п.46 заявки) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании документации о торгах. Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО "Терра-Строй" в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Как указано выше, участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, ввиду отсутствия показателей выключателя автоматического "IEК" ВА88-33 ЗР 125А (п. 79 заявки).
Поскольку конкретные показатели данного материала, указанные в заявке, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В п. 79 Технического задания документации о торгах Заказчиком установлено требование к выключателю автоматическому "IEК" ВА88-33 ЗР 125А или эквивалент. При этом, в графе "Технические, функциональные и качественные характеристики" указаны показатели автоматического выключателя ВА47-29.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требований к материалу, используемому при выполнении работ, имеется нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что именно данное нарушение, допущенное Заказчиком при формировании документации о торгах, привело к тому, что ООО "Терра-Строй" было отказано в допуске к участию в торгах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 27.08.2013 г., к участию в торгах допущен один участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5.
Как указано выше, в составе первой части заявки на участие в торгах участникам размещения заказа было необходимо указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 4 "Техническое задание" документации о торгах.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки N 5 отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ. Так, в частности, участник размещения заказа предлагает к использованию грунтовку ГФ-021 красно-коричневую или серую 9п.26 заявки), силовой кабель трехжильный с медными или алюминиевыми жилами (п.65 заявки).
Поскольку заявка N 5 не соответствует требованиям, установленным в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, допустившей участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Терра-Строй" на действия Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения (извещение N 0356300001113000007) обоснованной в части не законного отказа в допуске к участию в торгах по п.46 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях администрации Романовского сельского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
6. Выдать Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
7. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссией администрации Романовского сельского поселения, выдать предписание Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
8. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
04 сентября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Терра-Строй" на действия Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания столовой администрации Романовского сельского поселения (извещение N 0356300001113000007), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 27.08.2013 г.,
- отменить протокол подведения итогов торгов,
- повторно рассмотреть первые части заявок с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО "Терра-Строй", и в соответствии требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 27.08.2013 г., протокола подведения итогов торгов.
3. В срок до 25.09.2013 г. Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" исполнить п. 1, п. 2 настоящего предписания.
4. В срок до 27.09.2013 г. Аукционной комиссии администрации Романовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 сентября 2013 г. N 11238-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016