Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 августа 2015 г. N ИП-04/12300
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <>
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Тензор", в присутствии представителей заказчика - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" - Харисова Р.Р. (доверенность N18 от 03.08.2015 г.), Ненашева С.Р. (доверенность N20 от 03.08.2015 г.), Сальмановой М.Р. (доверенность N19 от 03.08.2015 г.), рассмотрев жалобу ООО "Тензор" на действия заказчика - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" при проведении электронных аукционов N 0711200016115000029 и 0711200016115000031 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200016115000029 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 05.06.2015 г.
Заказчик - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 452 099,66 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 25.06.2015 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200016115000031 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 20.07.2015 г.
Заказчик - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 452 099,66 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 03.08.2015 г.
Суть жалобы, заявитель считает, что закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке (далее - Закон о контрактной системе).
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя решение об отмене определения поставщика по электронному аукциону 0711200016115000029 принято с нарушением требований части 1 статьи 36 закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик вправе отменить определение поставщика не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, так как иной нормы, позволяющий отменить определение поставщика, в частности после проведения аукциона, не существует.
В соответствии частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО "ИнстроМед" (вх.N1278/ж от 16.06.2015 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0711200016115000029 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ".
В ходе рассмотрения Комиссией жалоба "ИнстроМед" на действия ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" признана частично обоснованной.
Вместе с тем, заказчик - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ПК-04/9920 от 30.06.2015 г.).
При этом, заказчику выдано предписание об устранении нарушений (ПК-04/9925 от ) требований действующего законодательства Российской Федерации а именно:
отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона N 0711200016115000029;
внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0711200016115000029;
внести изменения в документацию об электронном аукционе N0711200016115000029 в соответствии с требованиями действующего законодательства;
продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней, либо повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
Таким образом, в ходе изучения официального сайта установлено установлено, что 02.07.2015 г. заказчиком были опубликованы извещения об отмене документов "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 г. N0711200016115000029-1", "Протокол проведения электронного аукциона от 25.06.2015 г. N0711200016115000029-2", "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 N0711200016115000029-3", также заказчик 07.07.2015 г. отменил электронный аукцион N 0711200016115000029 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" и повторно объявил процедуру размещения закупки ( новый номер извещения N 0711200016115000031 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ") на основании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ПК-04/9925 от 30.06.2015 г.). таким образом, заказчиком все предписанные действия исполнены, следовательно вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.
2. По мнению заявителя, техническое задание электронного аукциона N 0711200016115000031 значительно отличается от технического задания N 0711200016115000029 но при этом начальная (максимальная) цена контракта не изменилась, Комиссией установлено следующее.
В соответствии частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N567 установлено, что порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта по указанной закупке был определен на основании методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
Согласно пункту 2.2.4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N567 заказчиком было сформировано описание объекта закупки в соответствии требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, а также определены товары, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки.
В целях получения ценовой информации в отношении товара, для определения НМЦК были получены коммерческие предложения о представлении ценовой информации от трех поставщиков медицинского оборудования.
Таким образом, вышеуказанный довод является необоснованным.
3. Дополнительный довод о том, что заказчик ограничил круг лиц в электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению заявителя, заказчик при установлении в техническом задании вышуказанной аукционной документации следующих требований ограничил круг лиц, участвующих в этом аукционе, а именно:
- максимальная масса монитора ЭКГ со 150 грамм до 200 грамм;
- мониторы АД и ЧП с массой не менее 170 грамм, без источников питания;
- диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД, не менее 10-240 минут.
Вместе с тем, в техническом задании заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также показатели которые не могут изменяться.Кроме того указанные минимальные значения показателей обусловлены объективной потребностью заказчика.
Установив требование к массе монитора (без элементов питания) не менее 170 грамм, заказчик не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки.
Кроме того, заказчиком представлены несколько Российских производителей суточных мониторов артериального давления, соответствующих данному требованию.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0711200016115000031 подано 4 заявки с порядковыми номерами N1,2,3,4 и допущены три заявки с порядковыми номерами 1,2,4.
Следует отметить, что заявки участников закупки сожержат предложение о поставке товара различных производителей, а именно: ООО "Фирма "Астел", ООО "Петр Телегин", ООО"Компания Нео", что также опровергает доводы заявителя жалобы об ограничении конкуренции среди участников звкупки.
Таким образом, довод заявителя о включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой огрничение количества участников закупки является необоснованным.
В ходе внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения.
1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Вместе с тем, в проекте контракте по вышеуказанному электронному аукциону установлено, что поставщику размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы- 10 %.
Таким образом, проект контракта не содержит в себе формулы и порядка расчета пени, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что является заказчиком нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановление правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N469 "Об утверждении положения о лицензированной деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического или индивидуального предпринимателя медицинской техники", в состав деятельности по производству и техническому и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Вместе с тем, в извещении об электронном аукционе N0711200016115000031, не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки, а также в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию второй части заявки участников в части декларирования соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 6 части 1 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 2.7 аукционной документации не установлен срок приема запросов разъяснений положений документации об аукционе.
Вместе с тем, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.
На основании изложенного, заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.
Таким образом, заказчиком - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО"Тензор" на действия заказчика - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0711200016115000031 на предмет: "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ", необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ" нарушившим требования части 5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 6 части 1 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Черемшанская ЦРБ", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 августа 2015 г. N ИП-04/12300
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016