Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/12961 (опубликовано 2 сентября 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО "КМЗ" (далее - Комиссия) в составе:
Волков Д.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Клименко И.В. |
- |
заместитель начальника юридического отдела, член комиссии |
Пойманов И.В. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ОАО "КМЗ" (вх. N16293 от 21.08.2013) (далее - Заявитель)
на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий (далее - конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя: Пантюховой Светланы Евгеньевны (представитель ОАО "КМЗ"
по доверенности от 28.08.2013 N602),
Ответчика: Еремеевой Марии Сергеевны (представитель Администрации Фрунзенского района по доверенности от 29.08.2013 N01-12-389/13), Мухутдинова Виталия Мухаметовича (представитель Администрации Фрунзенского района
по доверенности от 29.08.2013 N01-12-388/13),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель не согласился с проведенной оценкой заявки
ОАО "КМЗ", в части определения количества баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (за предшествующие два года)".
Заявитель пояснил, что при расчете баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (за предшествующие два года)" конкурсной комиссией не был учтен опыт работы ОАО "КМЗ" за 2012 год, так как конкурсная комиссия посчитала, что на бухгалтерском балансе, представленном в составе документов, подтверждающих опыт работы Заявителя, не было отметки налогового органа
о принятии документа. По мнению Заявителя, указанное решение не правомерно, так как бухгалтерский баланс ОАО "КМЗ" за 2012 год подавался в электронном виде, что подтверждается представленным уведомлением налогового органа о принятии бухгалтерского баланса.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - организатор конкурса) представила письменные возражения на жалобу, в которых с доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что п.п.9.1 п.6 тома 2 конкурсной документации содержится требование о представлении копии бухгалтерского баланса (форма N1) и отчета о прибылях и убытках (форма N2) с отметкой ИФНС за 2011 и 2012 годы. Требование о наличии отметки налогового органа установлено для исключения признаков предоставления недостоверной информации.
У организатора конкурса отсутствует возможность иным образом проверить подлинность бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. На балансе ОАО "КМЗ" за 2012 год отсутствует отметка налогового органа, в связи с чем данной организации не был зачтен опыт работы за 2012 год. В заседании Комиссии представитель Администрации поддержал позицию, выраженную в письменных возражениях.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: www.gz-spb.ru 02.07.2013 года. Дата окончания приема заявок 05.08.2013 г., дата
и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 05.08.2013 в 15-00.
В соответствии с размещенным извещением, предметом конкурса являлось право заключения договоров на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидий.
Конкурс проводился в соответствии с Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций
для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 N77-Р (далее - Положение), Методическими рекомендациями по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденными распоряжением Жилищного комитета от 27.12.2011 N1091-р (далее - Методические рекомендации) и Конкурсной документацией, утвержденной первым заместителем главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга А.В.Калашниковым (далее - КД).
3.2. В соответствии с представленными документами и пояснениями Сторон, ОАО "КМЗ" представило для участия в конкурсе по лотам N1-12 заявку, в составе которой представила копию бухгалтерского баланса за 2011 и 2012 годы.
В пункте 9.1.части 6 тома 2 КД перечислены документы, подтверждающие опыт выполнения работ на аналогичных объектах и объем выполнения работ
за 2011-2012 годы, в том числе, копии бухгалтерского баланса (форма N1) и отчета о прибылях и убытках (форма N2) с отметкой ИФНС за 2011 и 2012 года (при наличии). Порядок подсчета баллов определен частью 10 тома 2 КД, где, в том числе, указывается, что в случае отсутствия в составе заявки участника копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2012 и 2013 годы
с отметкой ИФНС договоры, в подтверждение которых представлены указанные балансы, при определении квалификации участника, учтены не будут.
ОАО "КМЗ" представило в составе заявки на участие в Конкурсе копии бухгалтерских балансов за 2011 и 2012 годы. На копии бухгалтерского баланса
за 2011 год присутствует штамп налогового органа о представлении документа
по электронным каналам связи, а также квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и извещение о вводе сведений, указанных
в налоговой декларации (расчете). На копии бухгалтерского баланса за 2012 год штамп налогового органа отсутствует, также отсутствует извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). В составе заявки имеется квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, однако, на ней также отсутствуют отметки налогового органа о принятии документа.
Обязанность налогоплательщика по представлению бухгалтерского баланса в налоговый орган предусмотрена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ. Форма бухгалтерского отчета утверждена Приказом Минфина России
от 02.07.2010 N66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Представление бухгалтерской отчетности в электронном виде не исключает возможности обращения в налоговый орган для получения отметки налогового органа на копии баланса, что, в том числе, подтверждается представленными документами. Например, в составе заявки ОАО "КМЗ" содержится копия баланса за 2011 год, с отметкой Межрайонной ИФНС России N48 по г.Москве о принятии документа, с подписью и расшифровкой подписи сотрудника налогового органа. Также на представленном балансе указано, что документ был передан
по электронным каналам связи, указана дата приема и регистрационный номер.
Таким образом, расчет баллов по критерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету лота за 2011-2012 годы" проводился в соответствии
с порядком, указанным в пункте 2 части 10 тома 2 КД. Конкурсная комиссия, руководствуясь требованиями КД, правомерно не учла опыт работы ОАО "КМЗ" за 2012 год, в связи с непредставлением документа, входящего в перечень документов, подтверждающих соответствие претендента указанному критерию, нарушение порядка расчета баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (за предшествующие два года)" отсутствует.
Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ОАО "КМЗ" не обоснованной.
Председатель Комиссии |
Д.В. Волков |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
И.В.Клименко |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/12961 (опубликовано 2 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016