Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 1 ноября 2011 г. N 06-4363
(решение в полном объеме изготовлено 03.11.2011).
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 25.10.2011 жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Московский эндокринный завод" на действия заказчика - министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Налбуфин" в рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в Амурской области" и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123200000311002760, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по причине "предложения участником лекарственного средства с дозировкой 20 мг/мл. 1 мл., что не соответствует указанной в документации дозировке: 10 мг/ мл. 2 мл.", при том, что дозировка действующего вещества полностью совпадает и отличается только объемом растворителя. По мнению заявителя, в техническом задании аукционной документации отсутствуют сведения о возможности поставки эквивалентного товара российского происхождения.
По существу жалобы заявитель просит обязать аукционную комиссию допустить его до участия в аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что дозировка предлагаемого ФГУП "Московский эндокринный завод" лекарственного препарата не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Представителем заказчика сообщено, что подписание контракта по данному заказу приостановлено в части подписания контракта.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
13.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru за N 0123200000311002760 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение и документация об открытом аукционе на поставку лекарственного средства "Налбуфин" в рамках долгосрочной целевой программы "совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями". Начальная максимальная цена контракта- 470 500 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 21.10.2011. Дата проведения аукциона - 27.10.2011.
В соответствии с протоколом N 0123200000311002760 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2011 до участия в аукционе допущены участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под N N 1582689, 1581956, 1576943, 1579836, 1580618. Участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 1582689 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных документацией об аукционе (в заявке на участие в аукционе участником размещения заказа предложено лекарственное средство с дозировкой "20 мг/мл, 1 мл" что не соответствует указанной в документации дозировке: "10 мг/мл, 2 мл.").
Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи со следующим.
В соответствии с требованиями части IV аукционной документации (техническая часть) к поставке запрошен товар по международному непатентованному наименованию (МНН) Налбуфин с дозировкой препарата 10 мг/мл 2 мл., количеством в упаковке 5 (N5), количеством упаковок 500 с лекарственной формой - раствор для инъекций или внутривенного введения.
В соответствии с Законом о лекарственных средствах Минздравом России утвержден Государственный реестр лекарственных средств по состоянию на 01.02.2002 года (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.04.2002 года N 138 "О государственном реестре лекарственных средств) в соотвествиии с которым, в государственный реестр лекарственных средств вносятся следующие сведения: международное непатентованное наименование, дозировка, то есть содержание действующего вещества ( 0,3 мл., 0, 5 мл. или 1 мл.) и лекарственная форма препарата (раствор).
Дозировка лекарственного препарата (количество лекарственного вещества в одной таблетке, капсуле и т.п.) обозначается в единицах массы - миллиграммах, граммах.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно статье 481 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
В соответствии с Приказом Минздрава МО от 05.03.2008 N 88 "О введении в действие Регламента информационного взаимодействия участников системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" упаковкой лекарственного средства является единица отпуска лекарственного препарата потребителю, имеющая определенную стоимость (цену). Упаковка лекарственного средства является единицей учета и оплаты в системе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов. Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Реестровая запись содержит в том числе информацию о лекарственной форме препарата с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке.
Таким образом, указанные в аукционной документации требования: "дозировка -10 мг/мл 2 мл., количество в упаковке N 5" являются требованием к внутренней и внешней упаковке товара "Налбуфин".
Следовательно, действия заказчика по установлению указанных требований и действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки N 1582689 (заявки ФГУП "Московский эндокринный завод"), в заявке которого содержатся сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу ФГУП "Московский эндокринный завод" на действия министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ФГУП "Московский эндокринный завод" на действия министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 ноября 2011 г. N 06-4363
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016