Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 августа 2013 г. N 331-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж: <_>
представителя заявителя ООО "Строительно-монтажное управление N1 "Стройпром": <_>
представителей заявителя ООО "Строительная компания "Энергия": <_> <_>
рассмотрев жалобы ООО "Строительно-монтажное управление N1 "Стройпром" и ООО "Строительная компания "Энергия" на действия муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных и канализационных сетей микрорайона индивидуальной жилой застройки, восстановление автодорог и проездов после выполнения работ по инженерно-коммуникационному обеспечению (реестровый номер 0131300044713000137), установила:
12.08.2012 г. и 13.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Строительно-монтажное управление N1 "Стройпром" (далее - Заявитель 1) и ООО "Строительная компания "Энергия" (далее - Заявитель 2) на действия муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных и канализационных сетей микрорайона индивидуальной жилой застройки, восстановление автодорог и проездов после выполнения работ по инженерно-коммуникационному обеспечению (реестровый номер 0131300044713000137) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ и работ по организации строительства, а также не размещением на официальном сайте в сети "Интернет" видов и объемов необходимых работ по предмету аукциона.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ и работ по организации строительства, не размещением на официальном сайте в сети "Интернет" видов и объемов необходимых работ по предмету аукциона, а также не определением сроков оплаты работ.
Представитель муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.07.2013 г. муниципальным заказчиком - администрацией городского округа-город Нововоронеж на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных и канализационных сетей микрорайона индивидуальной жилой застройки, восстановление автодорог и проездов после выполнения работ по инженерно-коммуникационному обеспечению (реестровый номер 0131300044713000137).
В соответствии с пп.3 п.8.2 документации об аукционе к участникам размещения заказа установлены требования о наличии в составе второй части заявки "свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. N191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624, с определенными видами работ: 3.Земляные работы; 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхостного стока и водоотвода; 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; 6.1 Опалубочные работы и другие, в том числе п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень (промышленное строительство, транспортное строительство, жилищно-гражданское строительство и т. д.), то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства для промышленного строительства, транспортного строительства, жилищно-гражданского строительства и т. д.
Таким образом, Комиссия не имеет оснований квалифицировать действия муниципального заказчика по установлению требований о наличии свидетельства СРО с п.33 в документации об аукционе как нарушение Закона о размещении заказов.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требование к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ, а именно: 3. Земляные работы; 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; 6.1 Опалубочные работы и другие.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика данное требование обусловлено видами работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе и отраженных в сметах и проекте на выполнение работ по строительству водопроводных и канализационных сетей микрорайона индивидуальной жилой застройки, восстановление автодорог и проездов после выполнения работ по инженерно-коммуникационному обеспечению.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" устанавливает перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, для выполнения строительных работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо обладать соответствующими допусками к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж в части установления требования к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ не усматривает.
Согласно чч.1,4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию.
Согласно ч.8 ст.16, ч.2 ст.41.7 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о размещении заказов Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В процессе рассмотрения жалоб Заявителей 1,2 Комиссия установила следующее.
Согласно п. 24 раздела 2 "Техническая часть" документации об аукционе, а также разъяснений положений документации об аукционе (ответы на запросы N42773 и N42833) "в виду большого объема документации с проектно-сметной документацией можно ознакомиться на официальном сайте Администрации городского округа город Нововоронеж www.new-voronezh.ru в разделе "Муниципальный заказ", график выполнения работ (приложение N1 к муниципальному контракту)".
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика виды и объемы работ указаны в проектно-сметной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж нарушений ч.8 ст.16, ч.2 ст.41.7 Закона о размещении заказов в части неразмещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о видах и объемах работ по предмету аукциона.
В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно п.22 документации об аукционе "Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ" установлено, что оплата выполненных работ осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя по мере поступления денежных средств из областного бюджета и подписания актов о приемке выполненных работ (КС-11).
Как следует из возражений представителей муниципального заказчика не указание конкретных сроков оплаты (даты) обусловлено тем, что не установлены точные сроки перечисления выделенных денежных средств главным распорядителем муниципальному заказчику.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж в части не указания конкретных сроков оплаты выполненных работ не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобы ООО "Строительно-монтажное управление N1 "Стройпром" и ООО "Строительная компания "Энергия" на действия муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных и канализационных сетей микрорайона индивидуальной жилой застройки, восстановление автодорог и проездов после выполнения работ по инженерно - коммуникационному обеспечению (реестровый номер 0131300044713000137) частично обоснованными.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации городского округа-город Нововоронеж нарушение ч.8 ст.16, ч.2 ст.41.7 Закона о размещении заказов в части неразмещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о видах и объемах работ по предмету аукциона.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации городского округа-город Нововоронеж предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 331-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016