Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 августа 2013 г. N 330/1-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области - <_>
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области - <_>
ООО "Дорожно-строительное управление N 3" - <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 3" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс 1 очереди) (N извещения 0131200001013002766), установила:
16.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Дорожно-строительное управление N 3" (далее-Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс 1 очереди) (N извещения 0131200001013002766) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующую правила составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, ссылаясь на отсутствие в протоколе сведения о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представители аукционной комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0131200001013002766 и документация об аукционе.
09.08.2013 г. аукционной комиссией было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 7 (ООО "Дорожно-строительное управление N 3") по причине непредоставления в составе заявки сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, абз. б пп.3.2.4 п.3.2 раздела 1.1 документации об аукционе, п. "18" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, например, светофор дорожный транспортный светодиодный (36 ЛСР 05-19-01), щебень из природного камня для строительных работ (п.20, 71 ЛСР 05-01-04); дорожный контролер (п.41ЛСР 05-19-01) и т.д.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 17 "Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" Раздела 1.2 Информационной карты содержит ссылку на Часть 3 "Техническая часть" Документации об аукционе.
В пункте 36 локального сметного расчета N 05-19-01, который является составной частью Технической части документации об аукционе, установлены требования к характеристикам светофора дорожного, а именно: количество секций не менее 3, корпус из ударопрочного химически стойкого ABS/поликарбонат, светодиодные излучатели размером от 200 до 550 мм, рабочее напряжение не менее 220В и т.д.
В пунктах 20, 71 локального сметного расчета N 05-01-04, который является одной из составных частей Технической части документации об аукционе, предусмотрены требования к характеристикам щебня из природного камня для строительных работ, а именно: фракция не менее 40-70, марка, от 600 до 1200, содержание зерен слабых пород - не более 5%, содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 1% и т.д.
В пункте 41 локального сметного расчета N 05-19-01, перечислены требования к характеристикам дорожного контролера, а именно: количество выходных силовых цепей для подключения групп светофорных ламповых или светодиодных излучателей, не менее 24, ток нагрузки одной выходной силовой цепи, не менее 2А, потребляемая мощность не более 40 ВА и т.д.
Техническая часть размещена в двух файлах: Техническая часть 1 и Техническая часть 2. Техническая часть 1 состоит из смет и чертежей. Техническая часть 2 состоит из чертежей. В результате исследования Технической части документации об аукционе Комиссией было установлено, что заказчиком были предусмотрены не только требования к составу, объему и качественным характеристикам выполняемых работ по строительству, но и требования к используемым в процессе строительства материалам, к их качественным, техническим и иным характеристикам. В том числе требования установлены и к светофору дорожному транспортному светодиодному Т.1-II: количество секций не менее 3; корпус из ударопрочного химически стойкого ABS/поликарбонат; светодиодные излучатели размером от 200 до 550 мм и т.д., к песку природному для строительных работ: тип песка-мелкий или средний; модуль крупности: от 1,5 до 3 Мк; класс-1 или 2 и т.д., к асфальтобетонным смесям дорожным: содержание щебня от 40 до 50%; марка 1-3; предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, 1,0-1,3 Мпа, водостойкость 0,85-0,95 и т.д., к полотну иглопробивному для дорожного строительства: поверхностная плотность, от 300 до 450 г/м2, разрывная нагрузка, Н: в продольном направлении - 400-550; в поперечном направлении - 510-660 и т.д.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В отношении перечисленных выше материалов в Технической части документации об аукционе указания на товарные знаки отсутствовали.
Следовательно, участник размещения заказа должен был в составе первой части заявки предусмотреть конкретные характеристики материалов, соответствующие значениям, установленным документацией. Согласно п.17 Информационной карты, для предоставления сведений по первым частям заявки участник размещения заказа имел право использовать рекомендуемую форму, приведенную в Разделе 1.3 Форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки.
Вместе с тем, в ходе исследования Комиссией первой части заявки Заявителя, было установлено, что в составе заявки на участие в аукционе конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов представлены не были.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, одного лишь согласия на выполнение работ в соответствии со всеми требованиями, указанными в Технической части и с использованием материалов, указанных в Технических части недостаточно.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО "ДСР" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс 1 очереди) (N извещения 0131200001013002766), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 августа 2013 г. N 330/1-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016