Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 23 октября 2013 г. N Р-167-13
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<>
рассмотрев, в присутствии главного редактора рекламно-информационного журнала "Растим ребёнка. Уфа" <> генерального директора ООО "МедиаПроф" <> и директора ООО Лечебно-оздоровительного комплекса "Динамо" <> материалы дела NР-167-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: "L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии - безоперационную подтяжку кожи лица и тела - предлагает своим посетителям L Clinic RF - лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА", размещенную в рекламно-информационном журнале "Растим ребенка" N5 (9) август 2013 г. на стр.37, рекламораспространитель - журнал "Растим ребенка" (учредитель и издатель ООО "МедиаПроф" (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 - 206), рекламодатель - Клиника современных нанотехнологий и лазерной косметологии "L Clinic" (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2013 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-167-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: "L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии - безоперационную подтяжку кожи лица и тела - предлагает своим посетителям L Clinic RF - лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА", размещенной в рекламно-информационном журнале "Растим ребенка" N5 (9) август 2013 г. на стр.37, рекламораспространитель - журнал "Растим ребенка"(учредитель и издатель ООО "МедиаПроф" (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 - 206), рекламодатель - Клиника современных нанотехнологий и лазерной косметологии "L Clinic" (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста" отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
23.10.2013 г. от главного редактора рекламно-информационного журнала "Растим ребёнка. Уфа" <> представлены письменные объяснения (вх.N15112 от 23.10.2013 г.) о том, что: "Редакция рекламно-информационного журнала "Растим ребёнка. Уфа" действительно является рекламораспространителем данной рекламы. Однако редакция журнала не признает факт нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" и просит принять во внимание. При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и межстрочные интервалы. Это представляется очевидным, поскольку любой текст рекламного макета не может состоять исключительно из надписей (букв, фраз, выражений) и не включать междустрочные интервалы и иные пробелы. В противном случае, предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона "О рекламе", без необходимого междустрочного интервала соприкасалось бы вплотную с остальным текстом рекламного макета, что делало бы его восприятие очевидно затруднительным_".
Так же представлены копии документов (вх.N15112 от 23.10.2013 г.), а именно: договор <> на размещение рекламных материалов в журнале "Растим ребёнка. Уфа" от 31.07.2013 г.; свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации <> свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.02.2013 г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 26.09.2012 г.; приказ <> приказ <> протокол <> устав редакции средства массовой информации- журнала "Растим ребёнка. Уфа" от 01.03.2013 г.; устав ООО "МедиаПроф" от 22.01.2013 г.; паспорт гр.<> трудовой договор <> журнал "Растим ребёнка. Уфа" N7 (11) от октября 2013 г.
Так же от директора ООО Лечебно-оздоровительного комплекса "Динамо" <> поступили письменные объяснения (вх.N15115 от 23.10.2013 г.) о том, что: "Макет был составлен редакцией журнала самостоятельно. Макет на выпуск с нами не был согласован и нами не подписывался".
Так же представлены копии документов (вх.N15112 от 23.10.2013 г.), а именно: протокол <> общего собрания учредителей ООО "Эль-групп" от 21.11.2011 г.; договор <> на размещение рекламных материалов в журнале "Растим ребёнка. Уфа" от 31.07.2013 г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц <> свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 03.02.2009 г.; лицензия <> устав ООО "Динамо".
23.10.2013 г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу NР-167-13, является ООО Лечебно-оздоровительного комплекса "Динамо". Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Клиника современных нанотехнологий и лазерной косметологии "L Clinic" (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а) на ООО Лечебно-оздоровительного комплекса "Динамо".
Анализ представленных материалов дела NР-167-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <> на размещение рекламных материалов в журнале "Растим ребёнка. Уфа" от 31.07.2013 г. между ООО "МедиаПроф" (Исполнитель) и ООО ЛОК "Динамо" (Заказчик), предметом которого является то, что ООО "МедиаПроф" обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО ЛОК "Динамо" в журнале "Растим ребёнка. Уфа", а так же письменных объяснений от ООО ЛОК "Динамо" (вх.N15115 от 23.10.2013 г.) о том, что "_макет был составлен редакцией журнала "Растим ребенка. Уфа" самостоятельно. Макет на выпуск с ООО ЛОК "Динамо" не был согласован и не подписывался". Так же, согласно письменных объяснений от главного редактора рекламно-информационного журнала "Растим ребёнка. Уфа" <>(вх.N15112 от 23.10.2013 г.): "При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и междустрочные интервалы_ Редакция рекламно-информационного журнала "Расти ребенка. Уфа" действительно является рекламораспространителем данной рекламы, а так же главный редактор рекламно-информационного журнала "Растим ребёнка. Уфа" <> является рекламопроизводителем данного макета, с рекламодателем макет рекламы не согласовывался". Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является рекламно-информационный журнал "Растим ребёнка. Уфа" (РБ, г.Уфа, Бульвар Молодежи, д.10-814). Так же, согласно Устава редакции журнала "Растим ребёнка.Уфа" (п.4.6): "Учредитель не вмешивается в деятельность редакции"; (п.6.2): главный редактор журнала осуществляет непосредственное руководство деятельностью редакции, контроль за качеством публикуемых материалов, а также несет ответственность за соблюдение редакцией законодательства РФ, ответственным лицом за размещением рекламы является главный редактор журнала "Растим ребёнка.Уфа" <>
Таким образом, реклама: "L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии - безоперационную подтяжку кожи лица и тела - предлагает своим посетителям L Clinic RF - лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА", размещенная в рекламно-информационном журнале "Растим ребенка" N5 (9) август 2013 г. на стр.37, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал "Растим ребенка" (учредитель и издатель ООО "МедиаПроф" (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 - 206), размешена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста" отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационнном журнале "Растим ребёнка. Уфа" выходит с устранением нарушения, представлен выпуск рекламно-информационнного журнала "Растим ребёнка. Уфа" N7 (11) от октября 2013 г. (вх.N15112 от 23.10.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.10.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Заменить наименование лица, рекламодателя с Клиники современных нанотехнологий и лазерной косметологии "L Clinic" (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а) на ООО Лечебно-оздоровительного комплекса "Динамо".
2. Производство по делу N Р-167-13 в отношении ООО Лечебно-оздоровительного комплекса "Динамо" - ПРЕКРАТИТЬ.
3. Признать ненадлежащей рекламу: "L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии - безоперационную подтяжку кожи лица и тела - предлагает своим посетителям L Clinic RF - лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА", размещенную в рекламно-информационном журнале "Растим ребенка" N5 (9) август 2013 г. на стр.37, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал "Растим ребенка" (учредитель и издатель ООО "МедиаПроф" (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 - 206), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
4. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационнного журнала "Растим ребёнка. Уфа" N7 (11) от октября 2013 г. (вх.N15112 от 23.10.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 октября 2013 г. N Р-167-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016