Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 октября 2013 г. N 04-05/5429
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заявителя: Назарова А.С.(доверенность от 10.10.2013 б/н)
Заказчик должным образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заказчика. установила:
10 октября 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Региональная Медицинская Компания" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Коряжемская городская больница" (далее - котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку предметов по уходу за больными для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" (извещение N 0324300076913000186).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением котировочной заявки ООО "Региональная Медицинская Компания".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях на жалобу (письмо от 15.10.2013 N 5836).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
20 сентября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300076913000186 о проведении запроса котировок на поставку предметов по уходу за больными.
Начальная (максимальная) цена договора - 255 274,20 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0324300076913000186-П от 02.10.2013, котировочная комиссия рассмотрела 5 котировочных заявок, в том числе от ООО "Региональная Медицинская Компания" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "МК-Компани" с предложением о цене договора - 203 400, 00 руб.
В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка предметов по уходу за больными (памперсы для взрослых, пеленки впитывающие одноразовые).
Как установлено материалами дела, Приложение 1 Таблицы предмета запроса котировок содержит требования к характеристикам поставляемого товара (наименование и характеристика товара):
по поз. 1 "Памперсы для взрослых":
Объем живота: 130-170 см;
Впитываемость: 2100 мл.
по поз.2 "Памперсы для взрослых":
Объем живота: 100-150 см;
Впитываемость: 2100 мл.
Вместе с тем, в Примечании Приложения 1 Таблицы предмета запроса котировок Заказчик указал следующее: "Поставщики не обязаны в своих предложениях придерживаться этих конкретных характеристик, однако, при подготовке своих предложений должны понимать, что предполагаемый ими товар (эквивалент) в сравнении с этими конкретизирующими характеристиками не должен отличаться в сторону ухудшения".
Материалами дела установлено, что в котировочной заявке Заявителя указаны следующие характеристики:
по поз. 1 "Памперсы для взрослых":
Объем живота: 104-170 см;
Впитываемость: 3126 мл.
по поз.2 "Памперсы для взрослых":
Объем живота: 92-150 см;
Впитываемость: 2500 мл.
Котировочная заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям Извещения, а именно: "в позициях N1 и N2 участник указал объемы и впитываемость товара, которые не соответствуют требованиям документации о проведении запроса котировок".
Однако из формулировки отклонения котировочной заявки Заявителя, указанной в Приложении 2 и в Приложении 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0324300076913000186-П от 02.10.2013, не видно, что характеристики поставляемых товаров отличаются в сторону ухудшения.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав котировочную заявку Заявителя, установила следующее.
Характеристики, указанные Заявителем в котировочной заявке, подходят под характеристики, указанные Заказчиком в Приложении 1 Таблицы предмета запроса котировок, а именно: по позициям "Объем живота" (размер 104 см обхвата талии подойдет для размера 130-170 см) и "Впитываемость" (величины в 3126 мл и 2500 мл, предложенные Заявителем, не отличаются характеристикой в сторону ухудшения по сравнению с величиной в 2100 мл, установленной Заказчиком).
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем представлено письмо производителя гигиенической абсорбирующей продукции торговой марки ТЕНА - ООО "ЭсСиЭй"Хайджин Продактс Раша" от 17.10.2013, в котором он подтверждает соответствие характеристик, представленных Заявителем в котировочной заявке.
Соответственно, котировочная комиссия была не вправе отклонять котировочную заявку - ООО "Региональная Медицинская Компания" на основании несоответствия ее требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО "Региональная Медицинская Компания" по вышеуказанному основанию, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
В силу части 8 статьи 9 ФЗ "О размещении заказов" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании пункта 13 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Материалами дела установлено, что запрос котировок не содержит одностороннего отказа от исполнения контракта. В пункте 10.6 проекта договора указано следующее: "договор может быть расторгнут исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ". Следовательно, в запросе котировок отсутствуют сведения о возможности расторжения договора в связи с односторонним отказом сторонами по договору от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Заказчик, не установив в запросе котировок сведения о возможности принять решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора, нарушил пункт 13 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональная Медицинская Компания" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 13 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов".
3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
4. Котировочной комиссии устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
4.1 Заказчику, котировочной комиссии в срок до 31 октября 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0324300076913000186 от 02.10.2013, составленный при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку предметов по уходу за больными для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" (Извещение N 0324300076913000186).
5. Заказчику, котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь с учетом действующего законодательства.
6. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
Об исполнении пунктов 4.1, 5 решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 31 октября 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
17 октября 2013 года
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решения от 17 октября 2013 года по делу N 361оз-13 о нарушении
котировочной комиссией, созданной Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Коряжемская городская больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница"), |
165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку предметов по уходу за больными для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" (Извещение N 0324300076913000186). предписывает:
Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком - ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница", устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 31 октября 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0324300076913000186 от 02.10.2013, составленный при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку предметов по уходу за больными для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" (Извещение N 0324300076913000186).
2. Заказчику, котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь с учетом действующего законодательства.
3. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Об исполнении пунктов 1, 2 предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 31 октября 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 октября 2013 г. N 04-05/5429
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016