Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 19 августа 2013 г.
Резолютивная часть оглашена:
19 августа 2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: _,
рассмотрев жалобы ООО "Росгосстрах" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации, и СОАО "ВСК" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка приема заявок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0842100001713000114, начальная (максимальная) цена контракта - 12 994 281, 20 рублей),
в присутствии _,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Росгосстрах" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации, и СОАО "ВСК" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка приема заявок (далее -Заявители) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0842100001713000114, начальная (максимальная) цена контракта - 12 994 281, 20 рублей) (далее - Заказчик, Конкурс, Конкурсная комиссия).
Согласно доводам жалобы СОАО "ВСК" 17.07.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Самарской области". 18.07.2013 г. в 00:00 по местному времени СОАО "ВСК" отправило заявку в электронной форме на адрес электронной почты Заказчика (.3@yandex.ru).
18.07.2013 г. СОАО "ВСК" Заказчиком электронным письмом была отправлена расписка. Из содержания расписки следует, что заявка СОАО "ВСК" по электронной почте принята в 09:09 18.07.2013 г. Заявке по электронной почте на участие в конкурсе присвоен регистрационный номер N 17.
Заявитель с принятым решением Конкурсной комиссии не согласен и просит признать в действиях конкурсной комиссии нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно доводам жалобы ООО "Росгосстрах" в соответствии с разделом 20 "Информационной карты конкурса" конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, одним из критериев оценок заявок на участие в Конкурсе является "Качество услуг".
Обращает внимание на то, что оценка заявок будет производиться с использованием показателей "Уровень выплат - отношение произведенных выплат по ОСАГО собранным страховым взносам по ОСАГО, в % за 2012 г. (п. 2.2 б) и "Суммарная доля страховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий участника, в % (за 2012 г.) (п. 2.2 в).
Указывает на то, что установление критерия "Уровень выплат" (п. 2.2 б), при котором максимальное значение получает участник, уровень выплат у которого максимален, указывает на то, что наилучшим будет признан участник, у которого страховые выплаты превышают страховые резервы.
Установление же критерия "Суммарная доля страховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий участников" (п. 2.2 в) противоречит требованиям специальных нормативных актов в области страхования. Указывает на то, что компании, специализирующиеся на заключении договоров ОСАГО и, соответственно, имеющие опыт по данному виду страхования, не смогут получить максимальный балл по данному критерию.
Представитель Заказчика с доводами жалоб Заявителей не согласен и просит в удовлетворении требований Заявителей отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников размещения заказа, протоколы и, в соответствии с части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Довод ОСАО "ВСК" о том, что заявке ОСАО "ВСК", отправленной по электронной почте на участие в конкурсе 18.07.2013 г. в 00:00, незаконно присвоен регистрационный номер N 17, заявка ОСАО "ВСК" принята Заказчиком с нарушением нормы Закона, устанавливающей единый порядок размещения заказов, и в нарушение порядка подачи заявок на участие в Конкурсе, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным.
В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с данной нормой в конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются в рабочее время с 09-00 до 18-00 (время самарское) со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса до 09-15 (время самарское) 16 июля 2013 года по адресу: 443045, г. Самара, ул. Авроры, 201; кроме выходных и праздничных дней.
Кроме того, пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 10.2 конкурсной документации прием и регистрация заявок осуществляется по мере поступления конвертов от участников с 09:00 часов дня, следующего за днем размещения на официальном сайте извещения о проведения конкурса. Прием и регистрация заявок, поданных в форме электронного документа будет осуществляться при отсутствии участников размещения заказа, подающих заявки в письменной форме, вне зависимости от времени их отправки участникам конкурса, ежедневно, в порядке очередности их поступления.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок подачи заявок, исключающий возможные споры, связанные с очередностью подачи заявок.
Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Так, СОАО "ВСК" подало заявку на участие в конкурсе 18.07.2013 в 00:00.
В соответствии с порядком приема заявок конкурсной документации (часть 10.2 конкурсной документации) в первую очередь принимаются и регистрируются заявки, поданные в письменной форме, а затем уже поданные в форме электронного документа.
В соответствии с частью 5 статьи 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Во исполнение части 5 статьи 25 и для обеспечения исполнения части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов заявка СОАО "ВСК" по электронной почте принята в 09:09 18.07.2013 г.
Довод ООО "Росгосстрах" о несоответствии аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов в части установления показателей критерия "Качество услуг" - "Уровень выплат - отношение произведенных выплат по ОСАГО собранным страховым взносам по ОСАГО, в % за 2012 г. (п. 2.2 б) и "Суммарная доля страховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий участника, в % (за 2012 г.) (п. 2.2 в), Комиссия Самарского УФАС России также признает необоснованным.
Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ N 722 от 10.09.2009 г. "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок оценки) для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с данными нормами в конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок - цена государственного контракта и качество услуг.
Одними из показателей критерия качество услуг является - "Уровень выплат - отношение произведенных выплат по ОСАГО собранным страховым взносам по ОСАГО, в % за 2012 г. (п. 2.2 б) и "Суммарная доля страховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий участника, в % (за 2012 г.) (п. 2.2 в).
Установление данных показателей не является нарушением норм Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Росгосстрах", СОАО "ВСК" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 августа 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016