Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 28 августа 2013 г. N 05-05-06/122-13
Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- <_> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- <_> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;
от подателя жалобы ООО "ГранПри":
- <_> - действующая на основании доверенности от 21.08.2013 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 4341 от 19.08.2013 года) ООО "ГранПри" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, 28) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ "Тувинская государственная филармония" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "ГранПри" аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО "ГранПри" на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемых материалов.
В обоснование своих доводов, ООО "ГранПри" ссылается на то, что отсутствует приложение к аукционной документации, т. е. ссылка на формирование материалов, а именно проектной документации.
Проектная документация разрабатывается в электронной форме и размещается на официальном сайте в полном объеме, поскольку подрядчик обязан осуществлять строительство, капитальный ремонт и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На основании изложенного, не известно, как рассчитывалась цена государственного контракта, в связи с чем, ООО "ГранПри" не согласно с решением аукционной комиссии о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413000924.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара имеются ссылки на так называемые ТЕРы, полное описание работ, единицы измерения и объем работ и товаров. Также в аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта приложены локальная смета и сводный сметный расчет, где видна структура цены контракта и сумма.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413000924 от 07.08.2013 года по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника размещения заказа ООО "ГранПри" отклонена на основании того, что в своей заявке в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, ООО "ГранПри" не указаны конкретные показатели к характеристикам используемого товара.
Таким образом, участник размещения заявки ООО "ГранПри" должен был указать конкретные показатели технических характеристик используемого товара, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО "ГранПри" Закону о размещении заказов и аукционной документации N 0312200002413000924.
Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ "Тувинская государственная филармония", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ "Тувинская государственная филармония", начальная (максимальная) цена контракта - 6 339 247,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО "ГранПри" под номером 6.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара N 0312200002413000924 установлены требования с минимальными и максимальными значениями характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации N 0312200002413000924 ООО "ГранПри" (заявка 6) в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям товаров, используемых при выполнении работ, а также их торговые наименования.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке N 6 (ООО "ГранПри"), в которой отсутствовали указания на конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также указание на их товарные знаки.
Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.
Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413000924 локальная смета N 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО "ГранПри" Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.
Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" представлены (вх. N 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы N 02-01-01.
На основании изложенного, уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения "Тувинская государственная филармония" в полном объеме.
Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы N 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации N 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГранПри" частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000924 сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения "Тувинская государственная филармония" в полном объеме.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 августа 2013 г. N 05-05-06/122-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016