Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/12514 (опубликовано 23 августа 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ЛЭМИС" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭМИС" (вх. N15261 от 07.08.2013) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона
в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей в помещении механосборочного производства по ул. Трефолева, д.2 литера БЕ (далее - ОАЭФ),
в присутствии представителей:
Заявителя: Борзенко Павла Николаевича - адвоката (по доверенности от 19.08.2013 N6),
Ответчика: Дудина Дмитрия Николаевича (по доверенности от 09.01.2013 N1518-30-10-23),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка проведения ОАЭФ,
в части необоснованного признания заявки ООО "МонтажСтрой" соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам документацией
об аукционе в электронной форме.
В заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
ОАО "ЦТСС" письменные возражения на жалобу не представлены.
В заседании комиссии представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что обязанность проверить действие представленного свидетельства
о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена. ООО "МонтажСтрой" представило в составе заявки на участие в ОАЭФ свидетельство, выданное СРО. У аукционной комиссии не было оснований полагать, что действие представленного свидетельства приостановлено или прекращено.
2. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
Извещение о проведении ОАЭФ размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru (Извещение N0472100002013000011 от 27.06.2013 г.). Дата и время окончания приема заявок 17.07.2013 09-00.
В соответствии с представленной документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной главным инженером ОАО "ЦТСС", предметом ОАЭФ являлось выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей в помещении механо-сборочного производства по ул. Трефолева д.2, литера БЕ.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 13 165 320,00 руб.
Источник финансирования заказа - бюджет Российской Федерации 2013 (Федеральная целевая программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса").
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственными заказчиками наряду с государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, казенными учреждениями, могут выступать также иные получатели средств федерального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
ОАЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пунктом 1.1. части 1 раздела 3 тома 2 документации об аукционе
в электронной форме, определено обязательное соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом ОАЭФ являлось выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей в помещении механо-сборочного производства. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, определены приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года N624.
Победитель ОАЭФ ООО "МонтажСтрой" представил в составе второй части заявки свидетельство 0202.01-2011-7811381945-С-227 о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное 01.04.2011 года Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство поддержки организаций строительной отрасли (СРО НП ПОСО. Регистрационный номер - СРО-С-227-01072010). Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте СРО НП ПОСО (www.np-poso.ru), Протоколом Правления N25 от 01.04.2013, действие Свидетельства, выданного ООО "МонтажСтрой", приостановлено. Согласно части 3 статьи 55.15 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации, действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которого приостановлено, вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые
для устранения выявленных нарушений. Таким образом, на момент подачи заявки ООО "МонтажСтрой" не имел права выполнять работы, являющиеся предметом контракта. Кроме того, Протоколом Правления N60 от 01.08.2013, действие Свидетельства, выданного ООО "МонтажСтрой", было прекращено. Таким образом, на момент подведения итогов ОАЭФ (протокол подведения итогов ОАЭФ от 02.08.2013 года N0472100002013000011-2) ООО "МонтажСтрой" не соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам открытого аукциона
в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона
о размещении заказов, пунктом 1.1. части 1 раздела 3 тома 2 документации
об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Федерального закона
от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указанный закон не регулирует отношения, связанные
с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 указанного закона, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд.
С учетом изложенного, жалоба ООО "ЛЭМИС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме
на выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей
в помещении механосборочного производства по ул. Трефолева, д.2 литера БЕ
не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в части наличия в действиях организатора аукциона нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ЛЭМИС".
2. Передать жалобу ООО "ЛЭМИС" в отдел контроля законодательства
в сфере размещения заказов для проведения внеплановой проверки.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/12514 (опубликовано 23 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016