Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 августа 2013 г. N 03/12447
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Адодина А.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов
власти.
в присутствии представителя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Страхова М.А. по доверенности,
в отсутствии (представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие),
в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу <>(вх. N 15478 от 12.08.2013) на действия организатора аукциона - Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и аукционной комиссии при проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Нева, расположенного в Невском районе Санкт-Петербурга на левом берегу реки Невы, у причалов Речного вокзала по адресу: пр.Обуховской обороны, дом N 106 (далее - аукцион), документы и сведения по аукциону, представленные Комитетом, заслушав пояснения, установила:
В жалобе обжалует действия:
- организатора аукциона, выразившиеся в препятствовании перечислению денежных средств по договору о задатке путем неверного указания в договоре о задатке и документации об аукционе реквизитов для оплаты задатка;
- аукционной комиссии, признавшей, согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2013 N 137, заявку не соответствующей требованиям аукционной документации и принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Комитет с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу (исх N 01-6878/13-0-1 от 19.08.2013).
Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила).
Документация об аукционе утверждена 03 июня 2013 года.
Требования о внесении задатка и оплаты предмета аукциона установлены в п.2.4 раздела 2 тома 1, разделе 3 тома 2 аукционной документации.
Расчетный счет Комитета для внесения задатка указан в подпункте 3.1 пункта 3 тома 2 аукционной документации. Реквизиты счета, указанного в аукционной документации, приведены в форме договора о задатке. Согласно пунктам 2.1, 2.3 договора о задатке, в случае непоступления задатка на расчетный счет уполномоченного органа, обязательства по внесению задатка считаются неисполненными, что является основанием для отклонения заявки.
Договор N 219 о задатке заключен между Комитетом и 01.08.2013. Реквизиты счета для внесения задатка, указанные в п.1.2 договора о задатке от 01.08.2013 N 219, соответствуют реквизитам, указанным в аукционной документации и форме договора о задатке, что позволяло внести задаток и участвовать в аукционе.
Договоры о задатке, заключенные Комитетом с иными участниками аукциона, содержат те же реквизиты счета, что позволило им внести задаток и участвовать в аукционе.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила препятствований со стороны Комитета перечислению денежных средств по договору о задатке путем неверного указания реквизитов для оплаты задатка.
В соответствии с пунктом 33 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
несоответствие заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.
Пунктом 4.2. раздела 4 тома 1 аукционной документации установлено, что одним из оснований отклонения заявки является отсутствие задатка (полностью или частично), либо платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
Согласно подпункту "г" пункта 25 Правил, подпункту 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 тома 1 аукционной документации заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом заявитель считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, сопоставив реквизиты для внесения задатка, указанные в договоре о задатке от 01.08.2013 N 219, и копии платежного документа, представленной в составе заявки, выявила несоответствие реквизитов.
В свою очередь аукционная комиссия установила, что до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками, то есть до 15.00 02.08.2013, задаток от на счет, указанный в подпункте 3.1 пункта 3 тома 2 аукционной документации и в договоре о задатке от 01.08.2013 N 219, не поступил, что является основанием для отклонения заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования от 06.08.2013 N 137 до окончания срока подачи аукционных заявок поступило 5 заявок от 5 заявителей. Решением комиссии по проведению открытых аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования, оформленным протоколом рассмотрения заявок, 4 заявителя были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона, одному заявителю - было отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, в действиях Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга и аукционной комиссии при проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Нева, расположенного в Невском районе Санкт-Петербурга на левом берегу реки Невы, у причалов Речного вокзала по адресу: пр.Обуховской обороны, дом N 106 нарушения порядка проведения торгов не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
А.О.Адодина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2013 г. N 03/12447
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016