Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 ноября 2011 г. N Р3-661-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом, представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявили; от муниципального заказчика - <***> (доверенность N39 от 09.11.2011 г.),
от уполномоченного органа - <***> (доверенность 01.07.2011 г.).
Рассмотрев жалобу ООО "Научно-Производственный Центр "Просвещение" на действия муниципального заказчика - МОУ лицей N35 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300001111001528 на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ лицей N35 города Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-Производственный Центр "Просвещение" на действия муниципального заказчика - МОУ лицей N35 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300001111001528 на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ лицей N35 города Ставрополя.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании котировочной документации нарушают требования Закона о размещении заказов, а также его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Согласно п. 1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 08.04.2011 года N913 - способ размещения заказа самостоятельно определяется заказчиком.
Заказчик вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N236-р, путем проведения аукциона, а также путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в случаях, предусмотренных Федеральным законом N94-ФЗ.
Такая позиция подтверждается письмами Министерства экономического развития РФ от 03.03.2009 NД05-1079; от 29.09.2010 года NД22-1756, а также письмом Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ от 27.07.2010 NАЦ/24051 "О порядке проведения аукционов в электронной форме".
Уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - считает жалобу ООО "НПЦ "Просвещение" необоснованной.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.
Руководствуясь положениями ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - заказчиком был выбран способ размещения заказа - запрос котировок.
Муниципальный заказчик - МОУ лицей N35 города Ставрополя считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО "НПЦ "Просвещение", не основаны на нормах Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила:
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определены способы размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд, а именно в ч. 1 ст. 10 Закона N94-ФЗ указано следующее размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 10 Закона N94-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта - 385 000,00 рублей, что не превышает 500 000 рублей. Таким образом, размещение вышеуказанного заказа путем проведения запроса котировок цен не противоречит требованиям ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предметом данного запроса котировок, в соответствии с классификацией товаров, работ, услуг - 3321000 Приборы оптические, 3695000 Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное.
Данные группы товаров входят в "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N236-р.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", включение определенных товаров (работ, услуг) в вышеуказанный перечень Правительства РФ, исключает возможность размещения заказа в отношении данных товаров путем проведения конкурса. При этом, положениями Закона N94-ФЗ не устанавливается запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары (работы, услуги) из Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом, а именно закупка одноименной продукции в течение квартала на сумму до 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.
Таким образом, выбор заказчиком - МОУ лицей N35 города Ставрополя способа размещение заказа на поставку учебно-лабораторного оборудования путем проведения запроса котировок не противоречит и соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МОУ лицей N35 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300001111001528 на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ лицей N35 города Ставрополя нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Научно-Производственный Центр "Просвещение" на действия муниципального заказчика - МОУ лицей N35 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300001111001528 на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ лицей N35 города Ставрополя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2011 г. N Р3-661-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016