Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 26 августа 2013 г. N 05-6/2-14-2616ВФ
Резолютивная часть решения оглашена: 21 августа 2013 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 26 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия, Закон) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО "Савеловский машиностроительный завод":
- ООО "Мега" (далее - Общество): установила:
В Тверское УФАС России 12.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией ООО "Савеловский машиностроительный завод" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключения договора на поставку стационарного оптико-эмиссионного спектрометра (Закупка N 31300432881) (далее - аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке на участие в аукционе к поставке предложен настольный спектрометр, вместо требуемого к поставке стационарного спектрометра. Заявитель с отказом в допуске к участию в аукционе не согласен, пояснив, что предложенный в заявке на участие в аукционе спектрометр является стационарным и соответствует требованиям документации об аукционе.
Представители ООО "Савеловский машиностроительный завод" (далее - Заказчик) считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, действия аукционной комиссии, отклонившими заявку Общества на участие в аукционе, законными; указав на то, что настольный вариант использования предложенного Обществом спектрометра свидетельствует о том, что он не является стационарным.
На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участника аукциона, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона.
Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
ООО "Мега" является участником аукциона и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
15.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31300432881 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарного оптико-эмиссионного спектрометра. Начальная (максимальная) цена договора 4 480 000,00 рублей.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://etprf.ru.
Информационной картой документации об аукционе предусмотрены форма, сроки и порядок оплаты:
1. 40% авансовый платеж в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения договора поставки товара;
2. 50% в течение 5 (пяти) рабочих дней после уведомления Поставщиком Заказчика о готовности товара к отгрузке;
3. 10% по факту поставки товара на склад Заказчика, в течение 5 (пяти) рабочих дней после предоставления Поставщиком счета-фактуры и товарной накладной
Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке требуется Стационарный оптико-эмиссионный спектрометр, при этом в пункте 1.3 технического задания документации об аукционе оговорен срок поставки товара: 9-12 недель с даты поступления первого авансового платежа.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2013 N 196 для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке на участие в аукционе к поставке предложен настольный спектрометр, вместо требуемого к поставке стационарного спектрометра.
Отказ в допуске Обществу к участию в аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия считает, несостоятельной, надуманной и несоответствующей фактическим обстоятельствам.
Общество в своей заявке на участие в аукционе предложило стационарный оптико-эмиссионный спектрометр Solaris CCD Plus, при этом в техническом предложении N 265 от 05.06.2013, являющимся приложением к заявке Общества, указано, что данный спектрометр может использоваться как в настольном варианте, так и в напольном.
Из пояснений Общества и Заказчика следует, что спектрометры делаться на два типа: стационарный и портативный.
Так согласно, толковому словарю русского языка С.И. Ожегова слово "стационарный" означает: постоянный, не связанный с передвижением; тогда как слово "портативный" означает: удобный для ношения при себе, для переноски.
Комиссия, учитывая характеристики предложенного Обществом к поставке спектрометра, считает, что отсутствуют основания для его отнесения к портативным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что предложенный ООО "Мегеком" - победителя аукциона, спектрометр также может использоваться в настольном варианте.
Вместе с тем, Комиссия считает, что необоснованный отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по указанному в протоколе основанию не повлиял на результаты аукциона.
Согласно статье 8 Положения о закупочной деятельности ООО "СМЗ", размещенного на официальном сайте, одним из условий допуска к участию в аукционе является соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Документация об аукционе содержит форму заявки на участие в аукционе, в том числе в части предложения о характеристиках товара и условиях исполнения контракта.
Как установлено Комиссией, Общество в своей заявке указало условия поставки, не соответствующие требованиям, предусмотренным в документации об аукционе.
Как указано выше, заказчиком предусмотрен следующий порядок оплаты товара, предусматривающий два авансовых платежа: "40% авансовый платеж в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения договора поставки товара и 50% в течение 5 (пяти) рабочих дней после уведомления Поставщиком Заказчика о готовности товара к отгрузке". При этом согласно техническому заданию срок поставки товара: "9 - 12 недель с даты поступления первого авансового платежа".
Из анализа первой части заявки Общества следует, что оно предложило поставить товар в 10-недельный срок с даты поступления авансового платежа, при этом в заявке не оговорено, какого из двух предусмотренного документацией об аукционе авансового платежа; следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мега" необоснованной.
reshenie_05-6_2-14-2013.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 26 августа 2013 г. N 05-6/2-14-2616ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016