Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 2502/НИ (опубликовано 27 августа 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО МСК "Масштаб" - Мамедова Э.Ю.О (доверенность N б/н от 22.08.2013 года),
от Псковской таможни - начальника отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Стрелкова А.А. (доверенность N11-37/058 от 21.07.2013 года), главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Бердичевской А.Ф. (доверенность N 11-37/059 от 21.07.2013 года), главного государственного таможенного инспектора правового отдела Красновой О.М. (доверенность N 11-37/055 от 24.07.2013 года), старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Крившук С.Ю. (доверенность N 11-37/056 от 24.07.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО МСК "Масштаб" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Псковской таможни (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей ВЛ-10 кВ Псковской таможни (номер извещения: 0157100004713000095), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
05 июля 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей ВЛ-10 кВ Псковской таможни (номер извещения: 0157100004713000095).
Извещение N 0157100004713000095 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05 июля 2013 года.
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
15 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 22 августа 2013 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
По итогам проведения открытого аукциона Заявитель был признан победителем торгов.
Для получения безотзывной банковской гарантии, необходимой в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, Заявитель заключил договор возмездного оказания услуг N 110Б-Сб-13-018 с ООО "ДугласИнтерпрайз".
В соответствии с пунктом 1.1 договора ООО "ДугласИнтерпрайз" обязалось оказать Заявителю услуги по содействию в получении банковской гарантии.
30 июля 2013 года ООО "ДугласИнтерпрайз" представило Заявителю договор о предоставлении банковской гарантии N 110Б-Сб-13-018 от 30 июля 2013 года, банковскую гарантию N 110Б-Сб-13-018 от 30.07.2013 года и верификационное письмо N 2-13/35023 от 30 июля 2013 года.
В тот же день Заявитель направил вышеперечисленные документы в адрес Заказчика.
05 августа 2013 года Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта с Заявителем, в связи с предоставлением поддельной банковской гарантии.
По мнению Заявителя, Заказчик был обязан известить Заявителя об установлении факта предоставления поддельной банковской гарантии и позволить Заявителю предоставить надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Заявитель был признан победителем открытого аукциона. 30 июля 2013 года Заявитель направил в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также банковскую гарантию от 30.07.2013 года N 110Б-Сб-13-018 в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, выданную Московским банком ОАО "Сбербанк России".
Для подтверждения подлинности вышеуказанной банковской гарантии Заказчик сделал запрос в Московский банк ОАО "Сбербанк России".
Согласно официальному письму ОАО "Сбербанк России" от 05.08.2013 года N117-01-исх./4227, представленная Заявителем банковская гарантия не выдавалась Московским банком ОАО "Сбербанк России".
На основании полученной информации Заказчик отказался от заключения контракта в связи с отсутствием обеспечения исполнения государственного контракта.
ФЗ "О размещении заказов_" не предусматривает таких действий заказчика как уведомление победителя торгов о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения контракта и предложение предоставить иное обеспечение из числа предусмотренных документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
Согласно протоколу N 30 А-1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0157100004713000095 от 25.07.2013 года победителем аукциона был признан Заявитель.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 ФЗ "О размещении заказов_", с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" протокол разногласий.
Согласно части 19 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что требуется обеспечение исполнения контракта в размере 851 892,90 рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_", не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 ФЗ "О размещении заказов_", либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_", а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
30 июля 2013 года Заявитель направил в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также банковскую гарантию от 30.07.2013 года N 110Б-Сб-13-018 в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, выданную Московским банком ОАО "Сбербанк России".
Для подтверждения подлинности вышеуказанной банковской гарантии Заказчик сделал запрос в Московский банк ОАО "Сбербанк России" (письмо N 45-10/19563 от 02.08.2013 года).
Согласно официальному ответу ОАО "Сбербанк России" от 05.08.2013 года N117-01-исх./4227, представленная Заявителем банковская гарантия не выдавалась Московским банком ОАО "Сбербанк России".
На основании полученной информации Заказчик отказался от заключения контракта в связи с отсутствием обеспечения исполнения государственного контракта.
Комиссия считает решение Заказчика полностью соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов.
Доводы Заявителя об обязанности Заказчика предоставить возможность Заявителю направить надлежащее обеспечение исполнения контракта были рассмотрены и не принимаются в связи с отсутствием регламентированной обязанности Заказчика совершать данные действия.
Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО МСК "Масштаб" необоснованной.
2. В связи с наличием признаков правонарушений, установление факта которых не входит в полномочия Псковского УФАС России, передать материалы дела в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-118-13_ooo_msk_masshtab.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 2502/НИ (опубликовано 27 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016